Контрольный урок по пройденным разрядам местоимений
Цели:
Обучающая:
проверить высота усвоения учащимися личных, неопределенных, возвратного местоимений.
Развивающая: воспитывать около учащихся навыки самостоятельного нахождения теоретического материала для выполнения заданий
Оборудование: контрольные тесты, книга Л. И. Мальцевой, НИИ школьных технологий, Москва, 2012 год, карточки с вопросами
Цели:
Обучающая:
проверить степень усвоения учащимися личных, неопределенных, возвратного местоимений.
Развивающая: воспитывать около учащихся навыки самостоятельного нахождения теоретического материала для выполнения заданий
Оборудование: контрольные тесты, книга Л. И. Мальцевой, НИИ школьных технологий, Москва, 2012 год, карточки с вопросами
Проект урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
I. |
Орг. момент и целеполагание |
Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад |
Ставят для себя мета ответить на вопросы, достичь высокой оценки |
1 мин. |
II. |
Самостоятельная страда с тестами |
Объясняет распределение выполнения заданий |
Отвечают на вопросы |
25 мин. |
III. |
Самостоятельная делание с теорией учебника |
Определяет задачи |
Заполняют карточки теоретическими сведениями о разрядах местоимений |
6 мин. |
IV |
Самостоятельная изделие по сборнику «Русский язык», |
Направляет работу, помогает опять прибывшим ученикам |
Выполняют самостоятельную работу, |
10 мин. |
V. |
Рефлексия |
Подводит сумма работе, анализирует таблицу |
Сравнивают полученный следствие с предполагаемым |
2 мин. |
VI. |
Индивидуальное домашнее задание |
Желающие записывают задание |
1 мин. |
Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Ребята! Мы с вами продолжаем работу по разделу «Морфология». ныне вы должны показать, как усвоены вами пройденные разряды местоимений. Тест состоит из 15 заданий. К группе «А» относятся вопросы с 1 по 4, группе «В» — с 5 по 9, к группе «С» с 10 по 15. опосля выполнения теста вам надо единовластно учить указательные, притяжательные и определительные местоимения и ответить на много вопросов.
II. Самостоятельная занятие с тестом.
А.
1) Укажите ряд, в котором только личные местоимения:
а) сам, мы, тобой, наш;
б) его, тобой, мной, тебя;
в) какой-либо, их, со мной.
2) Укажите ряд, в котором все местоимения неопределенные:
а) чей-нибудь, никто, наш;
б) ничей, нечто, всякий;
в) сколько-то, несколько, какой-нибудь.
3) Напиши начальную форму каждого местоимения:
собой, мной, нам, вам.
4) Напиши возвратное местоимение.
В.
5) Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения:
Не боимся мы его, великана твоего.
а) его – местоимение;
б) начальная характер – он;
в) личное;
г) в предложении употреблено в форме творительного падежа;
д) в предложении является дополнением.
6) Напишите, каким членом совет является местоимение его в предложении:
Я одним разом же узнал его.
7) Найдите ошибку в употреблении местоимения:
а) Подойди к нему.
б) около их все не так.
в) около него все в порядке.
8) Укажите ошибку в написании местоимения:
а) на нем;
б) кое что;
в) никакой.
9) Найдите верное произношение:
а) сколькими;
б) сколькими;
в) скольких
С.
(работа с текстом)
1. Писал Гайдар очень не так, как обычно пишут все писатели. (2) прежде он как бы рассказывал себе громко свою книгу. (3) некогда мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.
(4) Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и вещь бормотал про себя, предложение зa фразой. (5) да он прежде как бы выговаривал книгу, а после записывал ее спокойно и быстро. (6) после он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что диссертация окончена. (8) да он написал при мне «Судьбу барабанщика». (9) иной раз я находил около себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: «Трепещи!» — и с рисунком звезды на смену подписи. (10) Такие книга Гайдар мне оставлял в буква того, что он окончил некоторый рассказ, придет ко мне и будит его читать. (11) И я есть тот грех трепетал, предчувствуя великолепную прозу.
(По К. Паустовскому)
10) В предложениях 1-3 найдите притяжательное местоимение.
11) Из предложений 4-5 выпишите неопределенное местоимение.
12) В предложениях 9-11 найдите указательное местоимение.
13) Укажите ряд местоимения какой-нибудь из совет 10.
14) Из предложений 1-3 выпишите возвратное местоимение.
15) Перечислите предложения, в которых глотать личное местоимение, изменяющееся по родам и числам.
III. Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы опосля изучения теории по учебнику.
а) На сбоку припека указывают … местоимения.
б) По родам, числам и падежам изменяются …
в) Какие местоимения, выключая притяжательных, могут намечать атрибут …
г) Что дозволительно говорить о местоимении таков …
д) Определительные местоимения указывают …
IV. Самостоятельная дело по сборнику «Русский язык», 6 класс, по программе Т.А. Ладыженской,
стр. 23
V. Рефлексия.
VI. Индивидуальное домашнее задание.
сам учить оставшиеся разряды местоимений,
встречать местоимения разнообразных разрядов из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Настявина Гульнур Рашитовна
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
nastyavina@yandex.ru