Май 2

«Изразцовая русская печь

Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Цели и задачи урока: познакомить с затейливыми изразцами из декора печи; дать мысль о вариантах украшения печей; воспитывать творческое воображение, эстетический вкус, композиционное мышление.

Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Цели и задачи урока: познакомить с затейливыми изразцами из декора печи; дать понятие о вариантах украшения печей; воспитывать творческое воображение, эстетический вкус, композиционное мышление.

Проект урока.

 Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. известие темы.

Знакомство с планом урока

2 мин

2

Сообщение темы урока. Беседа. Стихи

Знакомство детей с темой урока. мотивировка (демонстрация иллюстраций.)

Просмотр и покровительство в беседе

8 мин

3

Практическое действие задания

Объяснение практического задания. Индивидуальная подмога обучающимся.

Самостоятельное действие и закрепление темы урока

25 мин

4

Подведение итогов занятия.

Организация показа и анализа работ

Сравнение и сравнение результатов работ с предполагаемой оценкой

3 мин

5

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

2 мин

Стенограмма. Урок по изобразительному искусству раздела «В гостях около чародейки — зимы» «Изразцовая русская печь», даёт мочь познакомить с различными затейливыми изразцами из декора печи; воспитывать творческое воображение; эстетический чувство при работе с графическими материалами в композиции.
Оборудование урока: для учащихся – графические материалы, бумага.
Зрительный ряд: рисунки в учебнике Т. Я. Шпикаловой, презентация иллюстраций
Литературный ряд:
пословицы, поговорки
Музыкальный ряд:
ХОД УРОКА.
Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Сообщение темы урока. ПОЛЮБУЙСЯ затейливыми изразцами из декора печи в палатах в Московском Зарядье. Гончар набрал целую мозаичную картину.
НАЙДИ в ней изображение Полкана : он борется с богатырём. ОПРЕДЕЛИ, на каком изразце изображено правило боя. Где изображён царь, а где – Соловей – преступник Согласен ли ты, что такие изразцы дозволено произносить как книгу?
УЗНАЙ о быте и культурных традициях русского народа. В старину всему хозяйкой в доме была печь. Она грела и кормила. Печь часто украшала жилище. Что же делало её нарядной? Конечно, изразцы. преимущественно нарядными были печи в боярских палатах. Печь согревала теплом тело, а красотой своей – душу. Посредине зимы существовала особая неделя, которую в народе называли «Емелина неделя». По обычаю, зимними долгими вечерами в доме рассказывали сказки. часто в них и сама печь становилась героиней.
ОБСУДИМ купно Что может испытывать нынешний индивидуальность из таких изразцовых «книг»? Любят ли произносить сказки зимними вечерами в твоей семье? В каких русских народных сказках печь была героиней? Назови эти сказки.
РАССМОТРИ таблицу. Прочитай названия частей печи.
ПРОЧИТАЙ пословицы и поговорки о русской печи.
ПОЯСНИ. как ты их понимаешь: « Печь нам мать родная», «Иного хлебом не корми, только с печи не гони», «Кабы бездельник на печи не лежал, корабли бы зa много снаряжал»?
ТВОРЧЕСКОЕ вопрос (музыка) Материалы (по выбору): графические. Выполни сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки, в которой печь помогает героям.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1. Изобрази случай сказки, в котором герои просят печь о помощи. Нарисуй общие очертания печи и силуэты героев. 2. Прорисуй типичные части печи. 3. Передай характерные движения героев и ответное волшебное процесс печи на их просьбу.
1. (А) – суд «3», (Изобрази случай сказки, в котором герои просят печь о помощи. Нарисуй общие очертания печи и силуэты героев). 2. (Б) – суд «4», (Прорисуй типичные части печи). 3. (В) – критика «5», (Передай характерные движения героев и ответное волшебное фабрикация печи на их просьбу).
Итог урока. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ
Что такое изразец. Какое разум имела печь в жизни и культуре русского народа.
Обзор и разложение работ.
Домашнее задание: живописные либо графические материалы, испытывать всё о русских богатырях.
В процессе самостоятельной работы осуществляется частный разбор работ, сравнение результатов и самооценки по карте достижений.

Скачать презентацию к уроку pech.zip [3.95 Mb] (cкачиваний: 15)

Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация