Правописание безударных окончаний имен прилагательных
УМК «Школа России» Русский наречие . Т. Г. Рамзаева . 4 класс
Цели урока: закрепить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
УМК «Школа России» Русский народ . Т. Г. Рамзаева . 4 класс
Цели урока: закрепить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
Задачи:
1. Закреплять знание правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, изощрять в определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
2. воспитывать орфографическую зоркость, воспитывать мышление, память, внимание.
3. вскормить аккуратность, усидчивость прилежания в процессе учения.
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха, презентация
Педагогическая технология: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная страда учащихся.
намерение урока
№ п/п |
Вид работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Оргмомент. Целеполагание |
2 мин |
Объявление темы, настрой на работу |
Ставят себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
2. |
Словарная работа |
5 мин. |
Презентация словарного диктанта в картинках |
Записывают словарное вокабула бок о бок с подходящим по смыслу прилагательным, определяют род, выделяют окончание |
3. |
Работа с разноуровневыми карточками |
30 мин. |
Объясняет процессия работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха» |
4. |
Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит следствие урока, анализирует таблицу |
Устанавливают аналогичность полученного результата поставленной цели |
7 |
Домашнее задание |
1 мин. |
Дает задание |
Записывают задание |
А 1) Просклоняйте , выделите окончания
Ранняя весна
долговечный способ
2)Спишите, поставьте прилагательные в необычайный падеж, выделите окончание
В (зимний) погоду, к (старый) избушке, по ( мягкий) снегу, зa ( синий) морем, до (поздний ) осени, в (густой ) ельнике, в (зимний) лесу, с (чудесный) голосом.
Б Выпишите словосочетания прилагательное + существительное, определите способ и мор около прилагательного
Ласков…. солнце согревает сыр… землю. Ранн…. утром ты бежишь в ближн…. рощу. В тенист….
прохладе ты видишь редк… чудо. В зелени высок… травы белеет прелестн… цветок. На тонк…. ножке висят жемчужины. Листья охраняют хрупк… стебелек. И ты береги дивн…. красоту лесн… полянки.
В Напишите ответы на вопросы, используя словосочетания в скобках
Где шли ребята? (Узкая заросшая тропинка)
Где они были? ( Соседняя деревня)
Чем покрылся поле (Молодая зеленая трава)
Что посадил мужчина во дворе? (Стройная , кудрявая березка)
* Запишите текст, исправив ошибки
Летней луна июль называют макушкой лета. Под лучями горячива сонца посветлели паля. На лугах стога свежива душистава сена. В лесу появляется желтыя краска. на курьерских осень.
Скачать презентацию к уроку
Жаркова Ирина Андреевна
МДОУ СОШ №112 г. Уфа
sch112-69@mail.ru