Май 2

Удвоенные согласные в корне слова

Автор учебника: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.
Вид урока: предупреждение повторения и закрепления
Цели и задачи урока:
1) продолжить опытность учащихся с произношением и правописанием наиболее зачастую употребляемых слов с удвоенными согласными буквами;
2) воспитывать орфографическую зоркость, мышление, каллиграфическое уведомление учащихся; обогащать словарный припас детей словами с удвоенными согласными;
3) воспитать самостоятельность и аккуратность, чувствование взаимопомощи.
Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха, презентация по теме «Удвоенные согласные в корне слова».

Автор учебника: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.
Вид урока: предупреждение повторения и закрепления
Цели и задачи урока:
1) продолжить знание учащихся с произношением и правописанием наиболее почасту употребляемых слов с удвоенными согласными буквами;
2) воспитывать орфографическую зоркость, мышление, каллиграфическое послание учащихся; обогащать словарный резерв детей словами с удвоенными согласными;
3) воспитать самостоятельность и аккуратность, смак взаимопомощи.
Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха, презентация по теме «Удвоенные согласные в корне слова».

№ этапа

Этапы урока

Время

Деятельность учителя           

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин.

Создать благоприятную атмосферу.   

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

2.

Чистописание.           

4 мин.

Оформляют работу в тетради.

Комментирует и уточняет задание.

3.

Определение цели урока.   
приготовление к индивидуальной работе           

2 мин 

Ставят цель.
Настраивает учеников на назидательный процесс.

Уточняет тему и мишень урока.
Ставит до собой учебную цель, которую желает достичь зa урок.

4.

Индивидуальная занятие учащихся с раздаточным материалом.

28 мин.

Раздаёт духовный материал, оказывает индивидуальную услуга учащимся и выполняет контроль зa верность выполнения заданий.

Выполняет задания, наводит в таблице достижений свои успехи.

5.

Физминутка

2 мин.

Показывает движения.

Выполняет движение.

6.

Рефлексия. следствие урока.

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

7

Домашнее задание.

1 мин.

Предлагает домашнее задание.

Желающие забирают карточку домой.

Ход урока:
1. Организационный момент.
звучно прозвенел звонок –
Начинается урок.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Чистописание.     
Сегодня к нам в гости пришли литературные герои. который это?
1.
Многим протяжно неизведанный
стал он каждому дружок,
всем по сказке интересной
дитя луковка знаком.
далеко бойко и недлинно
он зовётся … (Чиполлино)
2.
Он и весел и не злобен,
сей ненаглядный чудачок.
С ним друг Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд частный нюх.
Это плюшевый проказник,
медвежонок … (Винни — Пух)
З.
Он дружок зверям и детям,
он — живое существо,
Но таких на белом свете
больше нет ни одного,
потому что он не птица,
ни тигрёнок, не лисица,
не котёнок, не щенок,
не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка,
а зовётся … (Чебурашка)
руководитель показывает портреты героев.
-Кто из них может толкать(ся) «лишним» в этой компании? Объясните почему. (У двух героев слава начинается на букву «ч», пара имеют удвоенную согласную букву в имени)
Что общего в этих словах? (удвоенная согласная буква, заглавная каракуля в именах).
— Напишите каллиграфически те буквы, которые следует запомнить в словах-отгадках. (лл, нн, рр)

3. Определение цели урока. приготовление к индивидуальной работе.        
– Одна из орфограмм будит быть темой нашего обсуждения, она невыносимо сложная, хитрая и требует к себе разительно внимательного отношения. Это орфограмма: «Удвоенная согласная в корне слова».
– Ребята, а что мы о ней знаем? дозволительно ли её проверить? (Ответы детей)

4. Индивидуальная изделие учащихся с раздаточным материалом.
— А безотлагательно попробуем поработать самостоятельно. Подумайте, на сколь вы оцениваете свои силы по теме «Удвоенные согласные в корне слова». Поставьте оценку на правом углу листочка.

5. Физминутка.
1 — подняться, потянуться,
2 — нагнуть, разогнуться,
3 — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 — руки шире,
5 — руками помахать,
6 — на простор втихомолку сесть.

6. Рефлексия. следствие урока.
— Посмотрите на карту успеха. Поднимите руку те, который доволен своим результатом. Молодцы! Не огорчайтесь, если не достигли высоких результатов.

7. Домашнее задание.
— Желающие могут овладевать карточку ко дворам и дорабатывать дома.

Приложение
Карточка №1
1. Спишите болтовня в тетрадь и подчеркните удвоенные согласные буквы. Запомните, как пишутся эти слова.
Жужжит, касса, бассейн, жжёт, брасс, Анна, Жанна, коллекция, Римма, хоккей.

2. Прочитайте. Найдите ошибки и исправьте их.

Приятнее встречать под ёлкой грип,
Чем получить ангину либо грибб.

Если пьёте в школе квас,
Не забрызгайте место клас.

Если в доме воз сора,
Может в доме стыдиться сссора.

Кто получит мелкий балл,
Не придёт на школьный балл.

Карточка №2
1.Прочитайте текст. Подчеркните болтовня с удвоенными согласными. Запомните, как они пишутся.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит узнавать кроссворды. около неё В любое время общество ребят. Кирилл ходит в бассейн, а вдобавок он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. около него В любое время блистательный аппетит!
2. Прочитайте. на место точек вставьте слова-отгадки с удвоенными согласными, разделяя их для переноса.
1 Это в школе снедать около нас, это выше- просторный…………………………….. .
2.Многим нам она знакома, в ней лить дозволительно дома …………………………………. .
3.Простудился я вчера, единица болит с утра, я закашлялся, охрип. около меня, ………………….. .
4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тогда и там. Всем следовать здесь веселее. сей дорога зовут …………….
5. Шестой сутки недели ……………………… .
6. Их используют для приготовления теста ………………………… .

Карточка №3
1. Прочитай. Какие болтовня ты вставишь взамен точек? Впиши слова. Выполняй задача в карточке.

1.Дети нашего ……………… — это стройный …………………………… .
2. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.
7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.

класс
шоссе
коллектив
аллея
Одесса
группа
грипп
пассажиры

2. Составь с данными словами словосочетания «прил. + сущ.»: деньги – кассовый чек. Запиши их в тетрадь.
Группа, хоккей, коллектив, теннис, Россия.
Дополнительное задание.
Впишите в клетках полученное слово.
Первая иероглиф потреблять в слове сурок
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое название
между умных ребят ты найдёшь около любого.
Две буквы около мамы возьми бес смущения,
И в целом получишь сумма от сложения.

 

 

 

 

 

Скачать презентацию к уроку soglasnie.zip [291.25 Kb] (cкачиваний: 9)

Сайфуллина Лена Явитовна
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
lena081979@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация