Растительный и животный мир России
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
— Образовательные – собирать мнение о закономерностях размещения растительного и животного мира, помогать развитию экологического мышления учащихся.
— Развивающие — воспитывать творческие способности учащихся. воспитывать познавательного интереса, цель к самостоятельному поиску знаний.
— Воспитательные — собирать представлений о целостной картине окружающего мира. воспитывать чувствование толерантности и коммуникативных качеств.
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
— Образовательные – собирать понятие о закономерностях размещения растительного и животного мира, помогать развитию экологического мышления учащихся.
— Развивающие — воспитывать творческие способности учащихся. воспитывать познавательного интереса, желание к самостоятельному поиску знаний.
— Воспитательные — собирать представлений о целостной картине окружающего мира. воспитывать вкус толерантности и коммуникативных качеств.
Ход урока:
№ п/п |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. |
1 минута |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2. |
Работа с разноуровневыми карточками. |
25 минут |
Раздает вопросы, объясняет |
Отвечают на вопросы. |
3. |
Беседа по вопросам. |
12 минут |
Организация дискуссии |
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения. |
4. |
Рефлексия. |
1 минуты |
Подводит следствие беседе, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
5. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 минута |
Задание: |
Запись домашнего задания |
- Организационный момент. Целеполагание.
На протяжении своей жизни лицо потребляет в качестве пищи огромное число веществ, которое он получает из растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет муж на Земле, тем больше полезных для себя свойств он обнаруживает около растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни. Все большее важность приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто сумма растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.
- Работа с разноуровневыми карточками.
Уровень А.
1. По видовому составу богаче:
А) покой растений; Б) спокойствие животных.
2. между представителей животного мира по видовому составу богаче:
А) насекомые; Б) рыбы;
В) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.
3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра; Б) степи;
В) леса; Г) луга.
4. Лемминги – представители фауны:
А) тундры; Б) лесов;
В) степей; Г) пустынь.
5. К животному миру степей относятся:
А) дрофа; Б) стрепет;
В) косуля; Г) суслики.
6. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
А) белка; Б) песец;
В) выдра; Г) лиса.
7. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга; Б) тундра;
В) степь; Г) пустыня.
8. Найдите лишнее в цепочке:
А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;
В) морошка; Г) черника (растение тайги).
Уровень В.
Заполни таблицу
Природные зоны |
Условия формирования |
Типичные растения |
Типичные животные |
Арктические пустыни |
|
|
|
Тундра |
|
|
|
Леса |
|
|
|
Степи |
|
|
|
Пустыни полупустыни |
|
|
|
Уровень С
- Как приспособлены животные к жизни в безлесных зонах; в лесных?
- Определите природную зону, которая соответствует нашей местности. Перечислите типичных представителей растительного и животного мира нашей местности.
- Беседа по вопросам.
- Рефлексия.
- Индивидуальное домашнее задание
Гатауллина Ильвина Федарисовна
МБОУ СОШ №112 г. Уфы