Наречие. Степени сравнения наречий
Башорт теле. М. . Усманова, З. М. битова, Г. Н. Абдулхаева.
Масат: а) теманы аллы йрне; б) темаа ярашлы кнегер башарыу; в) итибарлылыты арттырыу.
Ярама килесе ресурстар: интернет аша башортса-русса лек менн эш ите.
Яндекс: “Башкирско-русский словарь”:
Сайттар: “Башкирский онлайн словарь”, “Просмотр темы. Хзлек менн эш…”
Башорт теле. М. . Усманова, З. М. битова, Г. Н. Абдулхаева.
Масат: а) теманы аллы йрне; б) темаа ярашлы кнегер башарыу; в) итибарлылыты арттырыу.
Ярама килесе ресурстар: интернет аша башортса-русса лек менн эш ите.
Яндекс: “Башкирско-русский словарь”:
Сайттар: “Башкирский онлайн словарь”, “Просмотр темы. Хзлек менн эш…”
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент. |
2 минута. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мета выполнить упражнения, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
2. |
Самостоятельное изучение материала. Башорт теле. |
36 минут. |
На интерактивной доске предлагает задания. Раздает схемы по теме. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Изучают единовластно отвлеченный материал. Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте. |
3. |
Рефлексия. |
1 минута. |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
4 |
Индивидуальное домашнее задание. |
1 минута. |
|
Желающие записывают задание. |
Ход урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
-аумыыы, уыусылар! Бгн бе ти булмаан дрес. Хер дфтрегег нииндй билд алыра телйеге, шуны поляа яып уйыы.
“5” билде сн В эшен,
“4” билде сн Б эшен,
“3” билде сн А эшен башарыра крк.
Был эштре т сн ег 36 минут ваыт бирел.
2. Самостоятельное изучение темы.
Карточка А
Образуйте сравнительную чин наречий.
Образец: упшы… кейен, упшыра кейен.
Шп… атла, яй… йл, таа… я, ирт… тор, ысырып… йт, яшы… уы, матур… кейен, ти… эшл, яын… кил, асы… йл.
Карточка Б
К имеющимся данным глаголам подберите наречия в превосходной степени и запишите с переводом.
… йгерерг, … йырлара, … уыра, … яыра.
Образец: … атлара; бик шп атлара – адски скоро шагать.
Карточка В
Образуйте словосочетания таким образом, что бы причина болтовня в первом случае являлись наречием, во втором случае — прилагательным.
Матур а) …; б) … . Яшы а) …; б) … . Тырыш а) …; б) … .
Образец: а) таа йыуа – чисто моет, б) таа кеше – прозрачный человек.
3. Рефлексия
а) Шулай итеп, ним ул реш?
б) Реште ниндй држлре бар?
в) Реш менн сифат ниме менн айырыла?
— Шулай итеп, йомалар ваыт етте. р кем ен уйан бааын йтен ле.
— йге, таы бер тапыр аине абатлайы.
4. Индивидуальное домашнее вопрос по учебнику.
работа 141, стр. 53.
Скачать презентацию к уроку
Сулейманов Ринат Минигалеевич
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
lyceum68ufa@mail.ru