Май 2

Мир смутных вопросов и ощущений

Учебник: Литература. 6 класс. книга – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2011 г.
Цели и задачи:
Образовательные
: отрабатывать навыки осознанного чтения произведения;
— выделывать навыки анализа текста с целью выяснения мотивов и причин поступков героев.
Развивающие: воспитывать навыки самоанализа; речь, память учащихся.
Воспитательные: выхолить доброе, позитивное известие к людям и окружающему миру.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная страда учащихся на уроке.
Оборудование: карточки – задания; презентация к произведению «Дети подземелья»

Учебник: Литература. 6 класс. книга – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2011 г.
Цели и задачи:
Образовательные
: отрабатывать навыки осознанного чтения произведения;
— выделывать навыки анализа текста с целью выяснения мотивов и причин поступков героев.
Развивающие: воспитывать навыки самоанализа; речь, память учащихся.
Воспитательные: совершенствовать доброе, позитивное известие к людям и окружающему миру.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная занятие учащихся на уроке.
Оборудование: карточки – задания; презентация к произведению «Дети подземелья»

ПРОЕКТ УРОКА:

Этапы урока

Время
Мин.

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент

1

Психологический настрой учащихся на назидательный процесс

Самоконтроль – испытание готовности к уроку

2.

Вступительная беседа

2

Кратко вводит учащихся в тему урока, ведет разговор с учащимися.
Словарная работа.

Отвечают на вопросы учителя

3.

Целеполагание

1

Знакомит с темой и целью урока

Ставят до собой учебную цель. которую желают достичь зa урок.

4.

Самостоятельная работа.

25

Проверка, контроль, оказание помощи

Учащиеся работают по карточкам. фиксируют ответы в тетради, работают с текстом

5.

Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек, показ слайдов

14

Организует разговор с учащимися. дополняет, помогает исполнять выводы. Показ слайдов.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек, учатся создавать выводы.

6.

Итоги урока.
Рефлексия.

1

Оценивает работу учащихся

Оценивают свои собственные достижения

7.

Домашнее задание

1

Дает задание

Желающие записывают

Ход урока:
 …лучше обладать в груди кусок человеческого сердца за холодного камня.
1. Оргмомент. В.Г.Короленко.
2. Вступительное термин учителя.
Мы живем с вами в 21 веке, намного позже тех лет, Кагда была написана книга В.Г.Короленко Дети подземелья» — одно из лучших произведений о детской дружбе в классической литературе 19 века. поэт показал, что в жизни человека бывают не только горе, страдания, Но и радость, которую приносит дружеская привязанность, взаимопонимание среди людьми, все те прекрасные и благородные чувства, которые способны осветить самые темные углы подземелья.
Короленко построил свое создание так, что отдельный из его героев обязан для себя исполнять выбор, принять только верное решение. книга убеждает нас, что индивидуальность не может сохраняться равнодушным, видя страдания окружающих. Гуманное, справедливое приказ к людям, беспричинно от их общественного и имущественного положения, облагораживает личность, побуждает светлые чувства. книга открывает до нами горний покой взрослых и детей, знакомит с конфликтами общественного и психологического характера, учит активно мешаться в жизнь, защищая благо и справедливость.
— Вспомните, какие болтовня сказал господин Тыбурций Васе.
(«Лучше пользоваться в груди кусок человеческого сердца в возмещение холодного камня»)
— как вы понимаете эти слова?
— Какими качествами или, будем утверждать добродетелями, обязан замечаться наделен человек, «имеющий сердце»?
( доброта, любовь, милосердие, сострадание, совесть, самопожертвование)
— А как вы понимаете эти слова?( на доске появляются толкования слов)
благо-склонность – чувствование глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
бес любви добра не бывает. …возлюби ближнего своего, как самого себя.
ДОБРОТА – отзывчивость, душевное положение к людям, старание деять одолжение другим.
Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех. терпимый индивидуальность уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.
Д.С.Лихачев.
МИЛОСЕРДИЕ – желание помочь кому-нибудь или же возражение кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
СОСТРАДАНИЕ – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
Милосердие и сострадание ближнему теснить аристократия душевный.
стыд – чувствование нравственной ответственности зa свое обычай предварительно окружающими людьми, обществом.
САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ – жертвование своими личными интересами за других.
Эти болтовня нам понадобятся ныне на уроке.
3. содержание нашего урока: « согласие СМУТНЫХ ВОПРОСОВ И ОЩУЩЕНИЙ» по повести В. Г. Короленко «Дети подземелья».
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
НАША ЗАДАЧА: понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с с нищими детьми, обитателями старой часовни, проанализировать фрагменты текста с целью выяснения мотивов и причин поступков героев и взлелеять в себе доброе положение к людям.
4. Самостоятельная произведение по разноуровневым карточкам.
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение)
Поставьте себе на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке.
5. Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек и показ презентации.
6. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Чему учит книга В.Г.Короленко «Дети подземелья»?
ВЫВОД: повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья» учит каждого из нас помещать себя на район другого человека, замечать дружба глазами других людей, познавать его да же, как и они. потребно знать сочувствовать человеку, нравиться ему, находиться терпимым по отношению к другим людям.
В конец процитирую болтовня замечательного русского писателя Л.Н.Толстого.
« Милосердие состоит не столько в вещественной пользе, сколь в духовной поддержке. завещание же помощь состоит до только в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству».
— А сегодня поднимите руки те, который прошел заданный уровень?
— который достиг своей цели? А который сделал лучше?
— сильно хорошо. Сдайте тетради с выполненной работой. Получите оценки опосля проверки тетрадей.
7. Домашнее задание.
который желает получить вдобавок одну оценку, ответьте письменно на вопрос: «Что имел в виду Тыбурций Драб, Кагда сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя тропа пролегла сквозь нашу »?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На «3»:
1. Валек и Маруся. Какими их увидел Вася в запевало раз?
2.Почему опытность с « детьми подземелья» совершенно увлекло Васю?
3. Что давала панибратство каждому из детей?
4 как характеризует Васю анналы с куклой?
На «4»:.
1. Выделите в тексте повести детали, характеризующие подземелье.
Какое действие произвела на Васю снаряды подземелья?
2. Что пережил Вася, узнав, что его друзья – нищие и воры?
3.Почему Вася, наблюдая зa Марусей, стал стихийно сопоставлять ее со своей сестрой Соней?
4. Какие изменения произошли в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями?

На «5»:
1.Почему Вася не понял значение загадочных слов «серый скала высосал из нее жизнь»?
Кагда раскрылась мальчику эта загадка?
2. как вы понимаете болтовня о «серых камнях», которые «высосали жизнь» из Маруси?
Что «неумолимое, твердое и жестокое», как камень, «высасывало румянец, сияние око и быстрота движений девочки»?
Запишите слова, которые ассоциируются около вас с « серым камнем». Сделайте вывод.
3.Серому камню , символизирующему человеческую свирепость и несправедливость, противостоит в повести человеческое сердце.
Какие болтовня вы связываете с этим понятием?
4.Сопоставьте таблицу с эпиграфом и сделайте вывод.
5.Узнайте героя повести по его портрету (карточка)( слайды)

Скачать презентацию к уроку dety.zip [279.6 Kb] (cкачиваний: 6)

Стрик Галина Александровна
воспитатель МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация