Май 2

В. Драгунский «Девочка на шаре

УМК: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. УМК «Школа 2100»
Цели:
— познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельный детей, повышая ординар их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения;
— жаловать барыш к процессу чтения;
— воспитывать творческие способности и творческое фантазия учащихся;
— знание сам напасть на след в тексте, споро высказываться, пить активное покровительство в обсуждении.
Оборудование: вопросы, тексты, карточки, карта достижений, проектор, фонограмма песни Ю. Шатунова « Детство».

УМК: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. УМК «Школа 2100»
Цели:
— познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельный детей, повышая ординар их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения;
— жаловать барыш к процессу чтения;
— воспитывать творческие способности и творческое фантазия учащихся;
— знание единовластно напасть на след в тексте, споро высказываться, брать активное покровительство в обсуждении.
Оборудование: вопросы, тексты, карточки, карта достижений, проектор, фонограмма песни Ю. Шатунова « Детство».

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

Орг. момент и
целеполагание

3 минуты

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

Самостоятельная занятие по содержанию рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре»

20 минут

Организует самостоятельную работу, раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно.

Беседа по вопросам.

14 минут

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

Индивидуальное домашнее задание.

1 минута

Написать продолжение рассказа.

Желающие записывают задание

I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Этими словами вас В любое время приветствуют в цирке накануне началом представления его участники, приветствую вас и я. Вы, конечно, не раз бывали в цирке и любите занятие отважных, ловких и веселых. Цирк я тожественный люблю.
теперь на уроке мы завершим работу над произведением В. Драгунского “Девочка на шаре”.
Вы многое узнали о цирке из рассказа, постарайтесь разгадать, о кусок или же о чем я прочитала в толковом словаре.
1.Этот виртуоз искусно и метко подбрасывает и ловит вместе с тем не мало предметов. (Жонглер)
2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах). (Эквилибрист)
3. сей актер демонстрирует искусные трюки, основанные на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения. (Фокусник)
4.Артист, использующий в своих выступлениях актерские приемы, построенные на шуточных положениях, а да грим фантастических, шуточных образов. (Клоун)
5.. искусившийся гимнаст, деятель сложных гимнастических номеров в цирке. (Акробат)
6. сей знаток приручает животных к выполнению каких – или действий. (Дрессировщик)
— Что же обозначает термин цирк?

“Цирк – дословно круг. дом для цирковых представлений. С древности проводились на круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В перерывах посреди гонками выступали акробаты, эквилибристы, комики, дрессировщики”.
Цель нашего урока: самостоятельная произведение с текстом биографии В. Драгунского и разбор его рассказа «Девочка на шаре». немедленно вы приступите к выполнению заданий по карточкам. Поставьте себе на листочке ту оценку, которую хотели бы получить зa урок.
Карточка 1.
при чтении биографии карандашом выставляйте пометки на полях. 

  • – уже знал
  • — узнал новое
  • ? – хочу узнать

Биография В.Драгунского.
Родился 30 ноября 1913 возраст в Нью-Йорке, в еврейской семье переселенцев из России. Вскоре опосля этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа.
Драгунскому не мешает было зашибать деньгу на общежитие самостоятельно. опосля школы он поступил учеником токаря на здание «Самоточка», откуда его вскоре уволили зa трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).
Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учить актерскому ремеслу. опосля окончания курса был принят в сцена транспорта (ныне сцена им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов скоморох был приглашен в сцена сатиры.
С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в книга «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, кроме выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более возраст работал в цирке клоуном, после вернулся в театр.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят фильмы «Весёлые истории» (1962 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Денискины рассказы» (1970 г.), «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979 г.), короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и«Подзорная труба» (1973 г.). Эти рассказы принесли их автору большую популярность. репутация Дениска было выбрано не случайно — да звали его сына.
не считая того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная власть искусства (1970)», в котором в качестве героя и выведен Дениска Кораблёв.
Виктор Драгунский писал прозаические произведения и для взрослых тоже. В 1961 году вышла книга «Он упал на траву» о самых первых днях войны и книга «Сегодня и ежедневно» (1964), посвящённая жизни работников цирка.
рецензент умер в Москве 6 мая 1972 года.
 Вопросы классу:
— Какие произведения В. Драгунского мы читали? ( «Друг детства», «Кот в сапогах», «А он скорый и светится», «Дымка и Антон», «Заколдованная буква», «Англичанин Павля», «Что я люблю», «Тайное становится явным», «Сестра моя Ксения» ).
— Чему учат рассказы В. Драгунского?

Карточка № 2
Лексическая работа.
Объясните выражения и слова:
Угодил одной тётеньке — попал.
Арена-сцена в цирке.
Жонглёр — цирковой артист.
Суматоха-неразбериха.
Не причёска, а выговор — взъерошенные волосы.
Накупили эскимо – множество купили
Засветил непосредственно в дирижера – бросил мяч в дирижера
Ответьте на вопросы. (Работайте в парах). Подобрать цитаты из текста.

— Вспомним, из чего складывается литературный образ?

  • Портрет – внешнее описание
  • Мнение других героев
  • Речь – разговор или же монолог
  • Поступки

— На основе монолога и поступков скажите, каким мы видим Дениску?(веселый, жизнерадостный, озорной, самокритичный)
— На основании первой главы скажите, какие впечатления остались около Дениски, опосля первого посещения? (смеялся, был глупым, запомнились акробаты).
-Что же Денису теперь больше только понравилось в цирке? встречать в тексе, зачитать. (Выступление артиста – жонглера)
— как Денис называет это выступление? (Потеха)
— Найдите описание девочки. Прочитайте. Какие эпитеты использует творец при описании девочки? (маленькая, синие-синие глаза, длинные руки, особенная, маленькие ножки, милая, необыкновенная)
— Найдите слова, с поддержкой которых творец описывает ход девочки (глаголы), (взмахнула, стояла, побежала, захотела спрыгнуть, ехала, бегала, плыла, смеялась, умеет, светилась, плыла, звенела).
— С кем рассказчик сравнивает девочку? ( С птицей, Дюймовочкой, молнией)
-Какой использует уловка (Сравнение.)
-Чем да поразила Дениску – дитя на шаре? (“…он отроду не видел таких маленьких и красивых девочек, и это было как в сказке…”)
— Только ли красотой девочки был сражен Денис? (ловкостью, смелостью)
— Почему Денис испугался? (ему «показалось, что она теперь разобьется о барьер»)
-А выступление ему понравилось? («и я одинаковый кричал браво», «Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть»)
— Почему Дениске понравилась эта тихая музыка, которая сопровождала выступление девочки? («И это было как в сказке»)
— как относится Дениска к продолжению циркового представления? («уже ни на что не хотел смотреть, он хотел сохранить в памяти способ девочки, лучше ее запомнить)
— Изменилось ли известие Дениски к цирку? (он понял, что цирк это не только веселье, Но и красота)
-Почему Дениске не понравилось выступление львов?
-О чём спросил духовенство («Понравилось в цирке?»)
-Чему удивилась мама? (взаимопониманию)
— о чём мечтал всю неделю Дениска? («когда же придет воскресенье»)
-Что Дениска узнал об эквилибристке? (уехала во Владивосток с родителями)
-Как духовенство хотел отвлечь Дениску от грустных мыслей? (предлагал лорнировать львов, приходить в кафе-мороженое)
Сравните душевное добро папы и Дениски во время посещения цирка. Противопоставление не только слов, а целых предложений, фраз называется антитезой.

-Почему не смотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу избегать восвояси (он чувствовал свою вину зa то, что не смог начинать с сыном на следующей неделе)
-Как вы считаете, дозволительно ли сказать, что духовенство понимает Дениску? (не стал уговаривать)
-Переживал ли духовенство зa Дениса? («у него было сильно серьезное и грустное лицо»)
-Как дозволительно назвать известие отца к сыну? (взаимопонимание)
Что такое взаимопонимание?
Карточка № 3
 Составление синквейна.
Найти наиболее существенные моменты, исполнять выводы и кратко их сформулировать
1. извещать 1 отчество существительное по теме.
2. 2 имени прилагательных (описание свойств, признаков предмета)
3. 3 глагола.
4. нота (отношение автора к предмету)
5. Слово-смысл темы (итог, главный предмета)
IV. Подведение итогов. Домашнее задача (по желанию). извещать продолжение рассказа.

Искандарова Елена Александровна
МБОУ Лицей № 68
alenka0055@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация