Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы
УМК: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В океане света» делянка 1, « стиль 2100»
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Форма урока: самостоятельная работа.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 4 разряд (1 часть);
карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
Цели урока:
1) познакомить с произведением «Дедушка Мазай и зайцы», выделывать знание производить анализ стихотворение, в толк взять расположение духа лирического героя и поэта, навыки выразительного чтения стихотворения.
2) воспитывать навыки чтения, опытность разбирать образные имущество языка, уважение к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи, знание высказывать свои чувства по отношению к прочитанному, творческое фантазия
3) вынянчить смак сострадания, заботливое известие ко всему живому. Раскрыть порядочный значение произведения: влюбиться в кого природу — следовательно обожать Родину. стеречь природу — следовательно беречь Родину.
УМК: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В океане света» пакет 1, « здание 2100»
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Форма урока: самостоятельная работа.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 4 сословие (1 часть);
карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
Цели урока:
1) познакомить с произведением «Дедушка Мазай и зайцы», выделывать способность исследовать стихотворение, догадываться дух лирического героя и поэта, навыки выразительного чтения стихотворения.
2) воспитывать навыки чтения, опытность разлагать образные имущество языка, почтение к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи, знание высказывать свои чувства по отношению к прочитанному, творческое фантазия
3) развивать смак сострадания, заботливое положение ко всему живому. Раскрыть целомудренный значение произведения: влюбиться в кого природу — вероятно не надышаться на кого Родину. стоять на страже чего природу — следовательно оберегать Родину.
Проект урока
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Проверка домашнего задания |
8 минут |
Задает вопросы по первой части стихотворения |
Отвечают на вопросы. |
Организационный момент, Целеполагание. |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить на уроке. |
Чтение стихотворения |
20 минут |
Контролирует чтение детьми сказки. |
Читают не мало раз стихотворние. |
Семинар. |
13 минут |
Слушает ответы детей. |
Отвечают на вопросы. Обсуждают. |
Рефлексия |
1 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
Индивидуальное домашнее задание. |
1 минута |
Предлагает не мало вариантов заданий. |
Желающие записывают задание |
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
— о чём соглашаться слог в первой части?
— Что больше только тронуло? Удивило? Рассмешило?
— Прочитайте изображение летнего дождя.
— как творец подчёркивает силу дождя?
— как бард и Мазай оказались в сарае?
— Что вы узнали о Мазае?
— Каким вы увидели главного героя в этой части?
— Над чем бард «от души хохотал»?
III. известие темы и цели урока.
- Рассказ учителя.
Очень интересна анналы написания этого стихотворения. Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотится. В этих походах его спутником был дед Мазай. Он и рассказал об одном интересном случаи.
- Словарная работа.
— да как стихотворение написано в высшей степени давно, в нем гибель старинных слов, которые требуют объяснения.
— Посмотрите в сносках объяснения некоторых слов. ( аршин, сажень, зипун.)
— А вот и вторично не мало слов, которые могут гнездиться для вас непонятны:
Доска:
- Силки(силок) — петли для ловли птиц и мелких животных.
- Багры (багор) — шесты с металлическим крючком.
- Тягота — тяжесть, груз.
- Потеха — забава, веселье.
- Лопочут — говорят быстро, много, неясно.
- “Лопочут ушами” (в стихотворении) — шевелят ушами, выражая испуг, беспокойство.
- Ухнул (от болтовня “ух!”) — издал резкий, зычный звук.
Чтение 2 части стихотворения. упражнение по карточкам.
Блок А
— о чем это стихотворение ?
— С каких мыслей Мазай начинает мой сказка о чём он переживает?
— Почему дед Мазай отправился зa дровами на лодке?
— Что увидел дед?
— как он поступил?
— как дед Мазай обращается с зайцами?
— о какой черте характера Мазая говорит автор?
Блок Б
— Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?
— Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев.
— Какими душевными качествами обладает Мазай?
— В каких словах мы слышим огромный обвинение мужикам?
— как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая?
— Найдите и прочитайте слова, описывающие обычай зайцев увидевших берег.
Блок В
— Только ли за потехи « прокатил он деревней зайчишек ?
— Прочитайте рекомендация деда Мазая зайцам. Запишите это предложение.
— Понравился ли вам дед Мазай?
— Как бы вы поступили в данной ситуации?
-Хотели бы вы, что бы около вас был такой дедушка?
VI . Рефлексия.
— Прочитайте пословицу к нашему уроку. Подходят ли она к стихотворению? Можем ли мы утверждать, что «Охранять природу — вероятно остерегать Родину.»
Игра — тест.
— Найдите ошибки в следующих строчках:
В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
желание сетями ее не ловили,
желание граблями (силками) ее не давили;
Только уселась общество босая (косая),
место городочек (островочек) пропал под водой;
«То-то! — сказал я. — Не спорьте со мной!
Слушайтесь, мальчики (зайчики), деда Мазая!»;
Только что начал трудиться веслом,
Глядь, около куста копошится лосиха (зайчиха);
Смотрят, на задние лапы встают,
Весла (лодку) качают, грести не дают…
Мы зa деревней в кустах (в реке) очутились.
тогда мои кролики (зайчики) действительно сбесились…
Мухамметова Нина Егоровна
наставник начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru