Май 2

Рабство в Древнем Риме

Автор учебника и УМК: Вигасин, Годер и др.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, расследование исторического текста, письменная практическая работа, обобщающая беседа, тестирование.

Автор учебника и УМК: Вигасин, Годер и др.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, испытание исторического текста, письменная практическая работа, обобщающая беседа, тестирование.

Цели урока:
Образовательные:
1) Определить источники рабства.
2) Охарактеризовать позиция рабов.
3) Познакомиться с условиями жизни рабов.
4) неприятность учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов, как в Риме.
Развивающие:
1) помогать формированию умений трудиться с историческим источником, текстом учебника, иллюстрациями в учебнике.
2) Продолжить образование около учащихся УУД работы с исторической картой, зарабатывать информацию из разнообразных источников.
Воспитательные:
1) помогать воспитанию чувства сопереживания.
2) выделывать неприятия рабства как явления.
3) воспитывать барыш учащихся к истории, любознательность, открывать кругозор.

Планируемый результат – точно знать источники рабства, используя акт и иллюстрации; окружать изображение жизни рабов; чествовать характерные черты положения рабов в Древнем Риме; вразумлять разум понятий: раб, рабовладелец, гладиатор, амфитеатр.

Оборудование: учебник, настенная карта: «Римская империя», атласы, раздаточный вещь с разноуровневыми заданиями, карта достижений, иллюстрации, компьютерная программа тестирования.

Проект урока:

Этапы урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

Организационный
момент.
Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз результата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация

Устная работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование
главный задачи
урока.

2 мин.

Формулирование главный задачи урока.

Оформление главный задачи урока на учебной доске.

Изучение новой темы

Работа с
разноуровневыми
заданиями.

22 мин.

Раздача карточек. Индивидуальная испытание правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Вигасин, Годер. регесты древнего мира. & 10 и карты в атласе: «Древний Восток». Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.

 

Устная
работа.

10 мин.

Устное закрепление изученного. устройство модели изученного.

Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.

Оформление модели изученного на учебной доске.

Рефлексия.

4 мин.

Подведение итога, разложение карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласие карте достижений.

 

Домашнее задание.

2 мин.

 

Получение индивидуального задания.

 

Ход урока.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
На протяжении многих уроков мы с вами знакомимся с историей Древнего Рима. Мы знаем, что Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям. Их они смогли осуществить при помощи особого построения, выучки, профессионализму римских легионеров и выдающихся полководцев. немедленно давайте перелистаем страницы истории этого замечательного государства и вспомним, что мы о нём знаем.

Актуализация знаний.

Внимательно прочитайте стихотворение, закончите его необходимыми словами и, географическое названия покажите на карте.

Чтоб Италию на карте
находить в низкий срок,
Запомни, нуждаться полуостров
Найти, подобный на …. (сапог)

Конечно, дорога туда не близкий,
На полуостров …(Аппенинский)
достаточно труднопроходимы
Крутые горы… (Аппенины)
Там где Тибр полноводный
Течёт в зелёные долины,
Селились в древности глубокой
Трудолюбивые… (латины)

До этот отверстие в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И как же тогда не удивиться,
Что малышей спасла… (волчица)

Ромул дал названье месту,
Это потому что им
Был основан город… (Рим)

Он молод и талантлив был
И смельчаком для всех прослыл.
И с Римом храбро воевал-
Тот карфагенский… (Ганнибал)

Установил предводительство Рим
дождь стран он покорил:
Стал хозяином всевластным
В… (Средиземноморье) в одночасье

Изучение нового материала. Разноуровневые задания.

Рим стал могущественной державой, им покорены орава стран. В какой бы место Рима мы не заглянем, всюду мы встретим этих людей
Он родился свободным
Под отеческим кровом.
Но в железные цепи
Был врагами закован.
Он днесь на чужбине,
Он в настоящее время не свободен-
сроду не увидит
Он отчизны просторы.

Так о кусок соглашаться предложение в стихах? (о рабах). Давайте обозначим тему нашего урока (это знание с жизнью рабов в Древнем Риме)
А днесь заполните первую графу в таблице: «что я знаю о рабах».

Задание на 1 балл

Что я знаю о рабстве

Источники рабства

Где применялся работа рабов

 

 

 

Задание на 1 балл. Прочитайте часть из рассказа, где передан разговор рабов и заполните вторую графу таблицы: «источники рабства».

В римскую залив по волнам Средиземного моря соглашаться корабль. На нём плывут человеки посреди которыми завязалась беседа. Давайте прислушаемся к их разговору.
Раб: сколь опять плыть? который знает что нас ждёт в новой жизни?
Первая рабыня: сносный хорошего. Слышала я о жестокости римлян о том, как они мучают своих рабов: избивают, морят голодом. при этом римляне говорят: «Раб не человек» либо «Раб обязан делать или же спать». Рабы для них – говорящее орудие.
Вторая рабыня: Моя мать была рабыней и зa всю свою проживание не услышала ни одного доброго болтовня от господина. А по ночам она зачастую плакала и рассказывала мне о чудном острове в Эгейском море, где В любое время светит солнце и зреет виноград о свободе. Ни мне, ни моим детям не судьба познать такое счастье.
Раб: А я вот знаю что такое свобода. Раньше я перевозил грузы по морю, Но раз нас настигли пираты. Они захватили судно: некоторых убили, а я попал в плен.
Первая рабыня: На месте моего города римляне оставили только чёрное безжизненное нива с развалинами. 17 дней продолжался опасный ад: рушились арки и храмы пылали библиотеки.

Задание на 1 балл
книга рабов в Риме применялся в различных областях жизни римского общества Откройте книга и внимательно посмотрите иллюстрации. Определите, где применялся дело рабов и запишите в третью графу таблицы: «где применялся книга рабов»
около учащихся должна пребывать заполнена список со следующим содержанием:

Что я знаю о рабстве

Источники рабства

Где применялся работа рабов

Раб это индивид лишённый всех прав и являющийся полной собственностью владельца
Рабовладелец – собственник, собственник рабов.
Во всех древних государствах было рабство.

Пленники
Пиратство
Продажа в рабство
Дети рабов

В сельском хозяйстве, на рудниках и каменоломнях, в домах римлян, круг рабов становилась гладиаторами.

Заполнившие таблицу учащиеся получили 3 балла.

Задание на 1 балл
днесь поработаем с документом. На подмога придёт Марк Порций Катон (234-149 гг. до н.э.) – знаменитый правительственный деятель, краснобай и историк. В трактате «Земледелие» он дал изображение виллы, типичной для центральной Италии.
«Если находилась дождливая погода, то вот работы, которые дозволительно орудовать и в ливень: чистить сосуды для причина и осмаливать их, прибирать усадьбу, терпеть хлеб, воспитывать негодное наружу, предпринимать навозную кучу, очищать зерно, починять верёвку, плести новые; рабам надлежало в это время предпринимать починкой своих одеял и плащей. По праздникам дозволено было расчищать старые канавы, прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, вскапывать огород, обкашивать луга, кромсать веники, вынимать колючую траву, целить чистоту…
фабула рабов.
Паёк рабам. Тем, тем, который работает в поле: зимой – по 4 модия (8,75 л) пшеницы, летом – по 4,5
напитки рабам. По окончании сбора винограда пусть они три месяца пьют ополоски, на четвёртый луна они получают по гемине (0,274 л) на день.
приправа рабам. Заготовь впрок как дозволительно больше палых маслин. после заготовь зрелых – таких, откуда дозволительно получить очень маловато масла. Береги их, что бы они тянулись как дозволительно дольше. Кагда маслины будут съедены, начинать рыбный рассол и уксус. Масла начинать на луна каждому по секстарию (0,547 л.), модия соли хватит каждому на год.
платье рабам. Туника (рубашка нательная) весом в 3,5 фунта и плащ чрез год. всяк раз, Кагда будешь навязать тунику либо плащ, возьми прежде старую одежду на лоскутные одеяла. Хорошие деревянные башмаки следует вручать чрез год…
Вопросы.

  1. Где применялся работа рабов? (докажите своё вывод строчками из документа)
  2. Как содержались рабы? (докажите свою мнение строчками из документа)

Задание на 1 балл.
Используя текст учебника и иллюстрацию на стр. 229, ответьте на вопросы:

  1. Кто становился гладиатором?
  2. Почему римляне любили гладиаторские бои?

Учитель:       Цирк вкруг бойца плывёт, он умирает
А в почтение убийцы крик звериный не смолкает
Он слышит, Но не внемлет. взгляд его
С душою миром в некотором расстоянии витает.
Что общежитие ему, и приз, и торжество?
до ним – дом на берегу Дуная
И детворы его играет стая,
И там их мать…
И вот благодетель зарезан, римлян забавляя (Байрон)

  1. Закрепление материала.

Беседа по вопросам:

  1. Где применяли работа рабов?
  2. Чем проживание «домашних» рабов отличалась от жизни рабов, работающих в имениях рабовладельцев? Что общего? (Любой невольник бесправен, считался вещью, которой владетель мог распорядиться как пожелает, ничто не имели) Каким было приказ рабов к труду и почему? (что поразило)

Итак, ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов как в Риме. Первая редкость была результатом победоносных войн Рима, вторая – связана с незаинтересованностью рабов в труде и их дешевизной. Принудительный работа подрывал обстановка Рима и представлял угрозу для самого государства.
На рубеже 2-1 веков до н.э. рабы создали обилие римского общества. общежитие в древней Италии замерла бы бес рабского труда. то есть дело рабов создал богатства Рима.
И в заключение: «Однажды на заседании римского сената 1 из ораторов закончил свою фраза словами: «Нет шиш совершеннее, чем наше общество. около нас сносный что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчёт»». Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе, как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчёт?

  1. Домашнее задание.

Подготовить известие на тему: «Римский гладиатор»

Ахметова резеда Хабировна
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
reze-da@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация