Май 2

В. Берестов «Честное гусеничное

УМК: «Школа 2100». творец Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение 2 кл. доза 2.
Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 2 разряд (2 часть);
  • карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в PowerPoint.

Цели урока:
1. выделывать приемы понимания текста.
2. выделывать нравственные представления как совесть, совестливость, залог и понятий как совесть зa дрянной поступок, порука зa свое слово.
3. исправлять навыки выразительного чтения, развитие творческого воображения, фантазии.

УМК: «Школа 2100». творец Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение 2 кл. доля 2.
Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 2 комната (2 часть);
  • карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в PowerPoint.

Цели урока:
1. выделывать приемы понимания текста.
2. выделывать нравственные представления как совесть, совестливость, залог и понятий как стыдливость зa дешевый поступок, залог зa свое слово.
3. воспитывать навыки выразительного чтения, развитие творческого воображения, фантазии.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент, Целеполагание.

5 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить на уроке.

Чтение сказки. дело с разноуровневыми вопросами к тексту.

20 мин.

Контролирует чтение детьми сказки.
Дает задание, контролирует осознанность прочитанного текста.

Читают не мало раз сказку.
 Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.

Семинар.

19 мин.

Слушает ответы детей.

Отвечают на вопросы. Обсуждают.

Рефлексия

1 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

I. Организационный момент.
а) Актуализация знаний.
— Прочитайте загадку (слайд 1)
Расту червячком, питаюсь листком,
Себя обмотаю, после засыпаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но теплой весной я внезапно оживаю,
удобный мой хата покидаю.
— который это? (Гусеница, куколка, бабочка.) Слайд №2
— Определите, сколь и какие этапы проходит в своей жизни бабочка? (3 этапа: гусеница, куколка, бабочка)
— Разделите загадку на части в соответствии с этими этапами. (Слайд 3) -Представьте себе, что гусеница умеет говорить. Какое по жанру работа будем произносить (Сказку)

II. извещение темы и цели урока.
— как называется раздел, кто мы изучаем? (“Самое обыкновенное чудо..”)
— ныне нас ждёт очередное чудо.

III. Самостоятельная работа.

  • Чтение сказки.
  • Работа по карточкам.

 Карточка уровня А.
1. Почему Гусеница смотрела на себя в каждую каплю росы? (Считала себя красивой, любовалась собой, глядя в каплю росы)
2. Чему радовалась Гусеница? (Своей красоте: «До чего ж я хороша!»)
3. какой она была? как её описывает творец (Плоская рожица, мохнатая спинка с двумя золотыми полосками.)
4. Чего было жалеть Гусенице? Чему она огорчалась? (Что её ни одна душа не замечает)
5. творец говорит, что раз Гусенице повезло. А в чём ей повезло? (Она встретила на лугу девочку.)
6 . Понравилась ли девочке гусеница? (Нет)
7. Почему рассердилась Гусеница? (Ей не понравились болтовня девочки, она крепко обиделась, что не оценили её красоту.)
8. Что решила Гусеница? (Что её больше никто, никогда, нигде не увидит.)
9. Что сделала гусеница, вынув из брюшка шёлковую ниточку ? ( Сделала кокон).
10. Отчего проснулась гусеница ? ( около неё ужасно чесалась спина).
11. Что она стала творить (Тереться о стенки кокона.)
12. Что было странного в её падении? (Падала вверх, не вниз.)
13.Кого увидела Гусеница на том же самом лугу? (Ту же самую девочку).
14. Почему гусеница упала в траву? ( Она испугалась того, что не сдержала своё слово)
15. Какие болтовня услышала Гусеница ныне от той же самой девочки, на том же самом лугу? (Какая красивая!).
16 . какой увидела себя Гусеница в капле росы? (Она увидела незнакомое лик с длинными усами и большие разноцветные крылья на спинке.)
 Карточка уровня Б.
1. Что же произошло с Гусеницей? ( Со мной произошло чудо. Я стала бабочкой.).
2. Почему да свободно и весело закружилась Бабочка над лугом? (Гусеница поняла, что она не нарушила честного гусеничного слова, став бабочкой, а честного бабочкиного слова, что её ни одна душа не увидит, она не давала.)
3. Какие болтовня Гусеницы дозволительно брать для заглавия этой сказки? (Самое обыкновенное чудо)
Карточка уровня С.
1 Какую самую главную мысль ты «прочитал среди строк» в сказке? Отметь, с чем ты согласен.
А) нуждаться непременно владеть своё честное слово.
Б) муж не в один прием может замечать красоту в природы.
В) Природа способна выделывать чудеса.
2. Сказка В. Берестова напоминает по идее одну из сказок Г.-Х.Андерсена. Какую? ( «Гадкий утёнок»)
3. Приведите примеры чудесного превращения в природе.
VI . Рефлексия.
1.Чему учит эта сказка?
2. Для чего людям нужна живописность Что она может?

Скачать презентацию к уроку berestov.zip [129.51 Kb] (cкачиваний: 18)

Пенкина Елена Анатольевна
наставник начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
lenchora@list.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация