Май 2

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели урока:
1. собирать знание правописания родовых окончаний имён прилагательных.
2. воспитывать умения выдавать прилагательные по родам, воспитывать связную речь, логическое мышление память.
3. взлелеять усидчивость, аккуратность, пробудить барыш к урокам русского языка.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели урока:
1. собирать привычка правописания родовых окончаний имён прилагательных.
2. воспитывать умения подводить прилагательные по родам, воспитывать связную речь, логическое мышление память.
3. возращать усидчивость, аккуратность, пробудить барыш к урокам русского языка.

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.
Целеполагание.

1 мин

Знакомит с темой и целями урока.

Ставит себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить зa урок.

Подготовка к самостоятельной работе. испытание учащихся.

6 мин

Фронтальная страда с классом.

Повтор правил, памяток.

Самостоятельная работа.

30 мин

Оказание помощи ученикам, контроль зa индивидуальной работой учащихся.

Индивидуальная делание по карточкам

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов.

Оценивание своих работ.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний и известие темы урока.

— Послушайте стихотворение, какие качества вы выберете себе?
Вежливый, старательный,
благопристойный и внимательный.

Добрый, обходительный и смирный,

Нежный, внимательный и мирный,
Злой, остервенелый и крикливый,
И ленивый, и драчливый.
что качеств питаться на свете.
Выбирайте себе, дети!

— А к какой части речи относятся все эти болтовня Докажите.
-Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная порцион речи, обозначают знак предмета, отвечают на вопросы какой какая? какое? какие?, украшают нашу речь).
-Мы теперь на уроке будем воспитывать знание правильно заносить безударные падежные окончания имён прилагательных. Подумайте, какую отметку вы бы хотели получить зa урок. Поставьте её на полях тетради.
3.Работа по индивидуальным карточкам.
Уровень «А» (3)
1. Напишите болтовня в чета столбика (имя существительное, имя прилагательное)
Красивый, печаль, весенние, горох, лесной, добрая, смородина, весна, искусство, теплые.
2. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Напишите. Обозначьте род и выделите окончания имен прилагательных. ____________________ двор
____________________семья
____________________ небо
____________________класс
____________________задача
____________________ озеро

Уровень «Б» (4). Спишите текст в тетради, изменяя окончания имён прилагательных по смыслу. Разберите пара любых прилагательных как порцион речи (морфологический разбор).

Высок(ий) столетн(ий) сосны с красн(ый) могуч(ий) стволами стояли хмур(ая) ратью. Они плотно сомкнулись начальство зелён(ый) вершинами. В сыр(ой) уголках тянулись высок(ий) стеблями зелёные травы.
Уровень «С» (5) Спишите, вставив подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите род и мор прилагательных ( в скобках), выделите окончания.
Было ………….. (………….) утро. В ………………(…………..) овраге журчал … ………….(……………)ручей. В кустах заливался ………………(………….) соловей. В поляна малость колыхалась ……………( …………..) рожь. В воздухе слышалась ……………….(……………) песенка жаворонка. ………………..(…………….)солнышко всё выше и выше поднималось по ……………..(……………) небу.

Дополнительное задание.
Напишите мини-сочинение на тему: «Весна », используя имена прилагательные.
болтовня — помощники: мартовское солнце, голубое, чистое, солнечное, весенние, прозрачное, радостное, длинная сосулька, взъерошенные воробьи, ветреная, холодные.
4.Рефлексия
Учащиеся сравнивают желаемую отметку с реальной отметкой в карте достижений, делают выводы.
Домашнее вопрос по желанию, индивидуальное.

Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация