Е. Пермяк. Пичугин мост
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением Е. Пермяка.
Учебные задачи:
- воспитывать чуткое и бережное приказ к окружающему миру (природе, людям)
- учить высказывать своё положение к героям рассказа
- обучать правильности и выразительности речи
- учить быть схематический чин и извещать по плану под руководством учителя
Учебные умения:
- высказывать своё известие к рассказу и героям
- рассказывать по схематическому плану под руководством учителя
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением Е. Пермяка.
Учебные задачи:
- воспитывать чуткое и бережное положение к окружающему миру (природе, людям)
- учить высказывать своё приказ к героям рассказа
- обучать правильности и выразительности речи
- учить быть схематический тактика и повествовать по плану под руководством учителя
Учебные умения:
- высказывать своё известие к рассказу и героям
- рассказывать по схематическому плану под руководством учителя
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент, Целеполагание. |
3 мин. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставит себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке. |
Знакомство с автором |
2 мин. |
Рассказывает об авторе |
Слушает учителя. Читает информацию об авторе. |
Чтение произведения. упражнение с вопросами к тексту. |
17 мин. |
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь |
Читает не мало раз текст. |
Семинар. |
16 мин. |
Слушает ответы детей. |
Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста |
Подведение итогов |
1 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами. |
Индивидуальное задание. |
1 мин. |
Поясняет задание. |
Записывают д/з |
1. Организационный момент
2.. Актуализация знаний. приговор темы урока, положение учебной задачи, планирование предстоящей деятельности.
— Какие задачи поставим предварительно собой на сегодняшнем уроке? Предполагаемые оценки.
3. Словарная работа.
Ветла — бревно семейства ивовых с узкими листьями и цветами, собранными в серёжки.
зa семь вёрст киселя пить — бес особой нужды уходить в дальнюю дорогу.
Жерди — рафинированный продолговатый ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев.
4. Вопросы на доске:
А
1) о чем мечтали ребята?
2) почему Сема шиш не говорил?
3) почему Сема решил построить мост?
3) Почему последний мостить называют прежде — фамилией Семы?
Б.
Сема Пичугин |
Речка Быстрянка |
Мостишко |
Настоящий мосток |
Мечты о подвигах |
Большой мосток |
— Соответствует ли эта образец построению рассказа?
— Восстановите последовательность.
В. Какая поговорка могла бы составлять главной мыслью рассказа?
- Доброе предприятие само себя хвалит.
- Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
- Хлеб — всему голова.
- Всякий индивид в деле познаётся.
Объясни ум этой пословицы.
5. Вопросы семинара
1часть
— Какое чувствование вызвало около вас это произведение?
— Что понравилось?
Назовите героев произведения. Что мы о них узнали?
-К какому жанру дозволено отнести это произведение?
Докажите.
-Почему человеки стали нарекать мостить Пичугиным?
— о чем мечтали друзья Семы?
— какой мостик сделал Сема?
— как вы думаете, зачем юноша сделал сей мост?
— дозволительно ли было его не совершать Почему?
— Почему то есть он его сделал?
— какой был Сема Пичугин?
— какой мостик сделал Сема?
— Каким мостом заменил мостик из ветлы?
— А какой теперь мостить в деревне?
— Почему мосты менялись, а слово оставалось неизменным — «Пичугин»?
2 часть
Восстановите последовательность построения рассказа.
3 прием
— Чему научил вас сказка
— Объясните ум пословицы:
« положение дана на добрые дела».
— Ребята, как вы думаете, в каких случаях личность становится известным?
— как вы думаете, что может исполнять ваш ровесник, что бы стать известным?
8. следствие урока.
— Какие задачи ставили до собой в начале урока?
— Удалось ли нам решить их?
Рефлексия. Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный следствие с предполагаемым.
который достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
причинность всем зa хорошую работу. На этом выше- вопрос завершен.
Скачать презентацию к уроку
Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52 г.Уфа
Dilarom67@mail.ru