Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных
Русский язык. Авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. УМК «Школа 2100».
Цель: образование навыка правописания безударных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
— обобщить знания о безударных падежных окончаниях имён прилагательных;
— воспитывать мыслительные операции, способность пить в речи имена прилагательные;
— совершенствовать около обучающихся самостоятельность, доверие в своих силах.
Обеспечение урока: нетбуки, карточки, карта достижений.
Русский язык. Авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. УМК «Школа 2100».
Цель: образование навыка правописания безударных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
— обобщить знания о безударных падежных окончаниях имён прилагательных;
— воспитывать мыслительные операции, опытность применять в речи имена прилагательные;
— пестовать около обучающихся самостоятельность, доверие в своих силах.
Обеспечение урока: нетбуки, карточки, карта достижений.
Проект урока.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент и целеполагание. |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
Самостоятельная работа. |
35 минут |
Предлагает задания, проверяет, оказывает индивидуальную помощь. |
Выполняют задания. |
Рефлексия. |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Сравнивают полученный следствие с предполагаемым. |
Домашнее задание. |
1 минута |
Задаёт задание. |
Желающие записывают задание. |
Ход урока.
1. Организационный момент и целеполагание.
Я — здоровый, добрый, умный.
Сильный, решительный и разумный.
В жизни я только добьюсь
К цели я своей стремлюсь.
теперь мы повторим правописание безударных окончаний имён прилагательных. что бы получить «пять», вы должны успешно выполнить все три задания. Для тех, который справится с ними, я приготовила дополнительные задания повышенной трудности. зa их выполнение, вы зарабатываете дополнительную отметку. Отметьте на полях ту отметку, которую хотели бы получить зa урок. В конце урока мы сравним полученный следствие с предполагаемым и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.
2. Самостоятельная работа.
Задание 1. (на нетбуках)
Допишите безударные окончания прилагательных.
зa лучш_ сочинение
на растущ_ дубки
давн_ сказка
на ближн_ поляну
к высок_ горам
около рыж_ лисицы
рабоч_ человек
на зимн_ ковёр
с длинн_ удочкой
бес маслян_ пятна
к любезн_ соседу
с тёпл_ ветром
около дальн_ поселения
с горьк_ привкусом
стройн_ соснами
колюч_ ёлка
тяжёл_ шапки
к дальн_ берегу
Задание 2.
1. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите окончания около имен прилагательных. Укажите качество и цифра имен прилагательных.
В цветнике расцвёл красный куст. Майским утром распустилась роза. На её лепестках утренняя осадок оставила прозрачные слезинки.
2. Допишите безударные окончания прилагательных. Замените имена прилагательные антонимами. Выделите окончания около имён прилагательных.
ближн_ много — __________________________ горы
с грустн_ лицом – с _____________________________ лицом
предварительно передн_ лапой – предварительно ________________________ лапой
к голодн_ волку – к _______________________________ волку
3. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Не ж_лей сил для полезн_ дела. Ж_знь д_на на добр_ д_ла. Добр_ человеку — что ден_ , то и праз_ник.
Задание 3.
Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме (воспользуйтесь словами для справок). Выделите окончания около имён прилагательных.
Было ______________________ утро. В _____________________ овраге журчал ___________________ ручей. В воздухе ______________________ песенкой заливался жаворонок. Солнышко всё выше и выше поднималось по ____________________ небу.
Слова для справок: синий, звонкий, летний, глубокий, студёный.
Дополнительные задания.
1. Запиши фамилия прилагательное к каждому имени существительному.
_____________________________ кофе
_____________________________ пианино
_____________________________ кенгуру
_____________________________ мозоль
_____________________________ тюль
_____________________________ шампунь
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
Тихая езда — ________________________________
бессловесный гик — _______________________________
Глубокая река — _____________________________
большой неясный — ______________________________
новый пища — ________________________________
свежая рыба — ________________________________
свежая газета — _______________________________
холодный огурец — ______________________________
свежее платье — _______________________________
3. Рефлексия.
— Над какой темой работали на уроке?
— при выполнении, каких заданий вам было легко?
— Какие задания вызвали затруднение?
Посмотрите на ту отметку, которую вы поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? если да, то это говорит, что вы освоили материал. если нет, вероятно надо паки усердный подвизаться над темой.
4. Домашнее задание.
Те ребята, которые хотят улучшить свои результаты, берут предложенные карточки домой.
Ирназарова Расида Ринатовна
Лицей 58 Уфа