Религия древних греков
Учебник «История древнего мира. 5 класс» творец ы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Технология, используемая на уроке: технология индивидуализированного обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная, коллективная
Основные приёмы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
Ознакомить с новым материалом
Закрепить опытность сравнивать
Закрепить знание пошагового анализа материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки – задания, карта успеха.
Учебник «История древнего мира. 5 класс» творец ы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Технология, используемая на уроке: технология индивидуализированного обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная, коллективная
Основные приёмы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
Ознакомить с новым материалом
Закрепить опытность сравнивать
Закрепить опытность пошагового анализа материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки – задания, карта успеха.
| Этапы урока | Время | Деятельность | Деятельность | Доска | |
| Организационный | 2 мин | Вступительное слово. Приветствие. | Постановка цели. Прогноз результата | Оформление темы урока на доске. | |
| Актуа-лизация | Устная 
 
 | 3 мин 
 
 | Закрепление опорных понятий (религия, божества, духи) положение главный задачи урока (Сравнить религию древних греков с религиями Древнего Востока) | Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий. | 
 | 
| Формулирование главный задачи урока | 2 мин | Озвучивание алгоритма действий. | Формулирование главный задачи урока. | Оформление главный задачи урока на учебной доске. | |
| Изучение | Работа с разно-уровневыми заданиями. | 20 мин | Раздача    карточек. | Самостоятельная дело в тетрадях. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разно уровневые задания | Работают с карточками заданий А, В, С. | 
| Устная работа | 10 мин | Устное закрепление изученного материала. 
 | Ответы на вопросы учителя | Оформление модели изученного на учебной доске. | |
| Рефлексия | 1 мин | Подведение итога, разложение карты достижений (все уч-ся должны оценить себя по карточке успеха) | Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, сообразно карте достижений. | 
 | |
| Индивидуальное домашнее задача (по желанию): 
 | 1 мин | Раздача индивидуальных домашних заданий. | Получение индивидуального задания | 
 | |
Разноуровневые задания:
А.
 1. Назвать  олимпийских богов
 2. Опишите древнегреческих богов (дать характеристику  образу, занятиям)
 3. о чём рассказывает басня о Деметре?
 4. В чём секрет мифа о Прометее?
 5. Какие явления природы отразились в религиозных верованиях  греков? Какие занятия людей?
В.
 1. По рисунку на странице 130 описать одежду олимпийских  богов и объяснить обстановка одежды
 2. Почему главным олимпийским богом был Зевс?
 3. Какую пользу и какой ущерб приносили икона людям (по их  представлениям)
 4. Какое явление природы отражено в мифе о Деметре?
 5. В чём значение мифов о Геракле?
С.
 1. Почему в религиях разнообразных народов часто получают  объяснения явления природы?
 2. Почему одни природные явления человеки пытались объяснить с  поддержкой религии, а другие – нет?
 3. Что общего в религии Древней Греции и Древнего Египта? Древней  Греции и Междуречья? (на выбор)
Смолякова Наталья Юрьевна
 Гимазия «Новоскул» большой  Новгород