Причастный оборот
Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
Цели:
1) выделывать опытность отличать причастия и прилагательные;
2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения данной темы;
3) сочинять знание замечать определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова;
4) нравственное уход учащихся сквозь осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа;
5) выносить доброжелательство к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
Цели:
1) выделывать знание распознавать причастия и прилагательные;
2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения данной темы;
3) сочинять способность замечать определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова;
4) нравственное уход учащихся чрез осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа;
5) нянчить преданность к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. |
Организационный момент |
Сообщение |
Ставят до собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
2 минуты |
2. |
Ответы на вопросы части А, В, С |
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях. |
Ученики беспричинно отвечают на вопросы. |
27 минут |
3. |
Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение. |
Слушает не мало ответов. |
Отвечают устно. |
7 минут |
8. |
Рефлексия. |
Подводит сумма урока. |
Сравнивают и оценивают свои результаты. |
3 минуты |
9. |
Домашнее |
Объясняет задание, предлагает выполнить вопрос С тем, который не успел на уроке. |
Записывают задание. |
1 минута |
Ход урока
1. Организационный момент.
испытание готовности класса к уроку.
2. известие темы урока.
3. Разминка. 1. На какие вопросы отвечает причастие? Назовите суффиксы причастий. Какие разряды причастий вы знаете? Чем они отличаются побратанец от друга?
4. Практическая изделие по карточкам А, В, С.
Часть А.
- В каком случае союзный путь выделяется запятыми (обособляется)?
- Найдите причастие в предложении и определите его разряд.
Истинный патриот счастлив своей причастностью к судьбам туземный страны, нерушимой верой в её светлое будущее.
Часть В. Выпишите из текста все причастия хором с определяемыми словами. От каких глаголов образованы причина причастия?
Символом Оренбургской области является Оренбургский пуховый платок. Вот он лежит передо мной, Оренбургский пуховый платок: белоснежный, пушистый, красивый, вобравший в себя дело рукодельницы, частицу ее души и более двухсот часов кропотливого творчества. От матери — дочери, от дочери — внучке… Непрерывающаяся живая соединительное звено поколений, неиссякаемый родничок народного творчества.
Часть С. Перепишите, вставляя пропущенные орфограммы, и расставьте пропущенные знаки препинания.
Кошка вышла из маленького ч..рдач..ного окна на листы крыши освещё..ые луной.
На листы крыши освещё..ые луной из маленького чердачного окна вышла кошка.
На освещё..ые луной листы крыши из маленького ч..рдач..ного окна вышла кошка.
В воздухе уснувш…м и окутан…м во мглу находилась затишье ( Ч.)
В начале книги я обещал говорить не мало слов об этом замечательном человеке прослав…вш…мся не только в области искусства Но и в области общественной деятельности (К. Ст.).Странно болтаясь в широком пальто, прошел паки некоторый — мужчина с портфелем висящ…м на веревочке после плечо (Кав.).Но отчетливее только ход будущий было заметно на Викторе напоминавш…м по таланту Митю Но поодаль не склонн…м швырять свои, иногда блестящие, обобщения на ветер (Кав.). 5) В Пименовском переулке женщина выкладывала буханки пища на лоток в окне полуподвала, грузчики таскали их в машину, и в этом месте вкусно пахнувш…м хлебом уютно озаренн…м светом падавш…м из пекарни тожественный говорили о перелете (Кав.).
Домашнее задание. Подготовить небольшое стихотворение, в котором бы были причастные обороты.
Землиханова Гюзель Марсовна
МОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru