Май 2

Развитие умения писать заглавную букву в словах

Учебник Русский диалект Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:

1. Учебные:

— закрепить привычка правописания заглавную букву в словах;

— выучить детей зреть орфограмму;

— выучить определить происхождение и финал предложения.

2. Воспитательные :

— взращать барыш к предмету;

— выносить бережное известие к родному городу.

Оборудование. Фотографии о достопримечательностях Казани. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку».

Учебник Русский говор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:

1. Учебные:

— закрепить привычка правописания заглавную букву в словах;

— выучить детей наблюдать орфограмму;

— выучить определить правило и кончаться предложения.

2. Воспитательные :

— вырастить барыш к предмету;

— взлелеять бережное известие к родному городу.

Оборудование. Фотографии о достопримечательностях Казани. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку».

Ход урока.
Организационный момент. Ребята, теперь на уроке мы поговорим о нашем славном городе Казани, вспомним о других городах и реках Татарстана, и при этом поработаем над орфограммой правописания заглавных букв.
2005 году исполнилась 1000 годов нашему городу. А чем славится выше- город?
— Казанским Кремлём, башней Сююмбике, Спасской башней, мечетью Кул Шариф, объектами Универсиады. (каждый отклик сопровождается фотографиями). А немедленно послушаем стихотворение Сибгата Хакима «Казан»
Спросите нас: — Откуда вы?
— Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы пища растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Спросите нас: — Откуда вы?
— Мы родом из Казани,
Где белокаменный мой кряж
Над Волгой поднял посёлок наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
о милом Татарстане.
— Ребята, С. Хаким гордится ли своим городом? Какие строки говорят об этом?
— Мы с Волги, из Казани.
А теперь ищем слова, где они написаны с крупный буквы. Давайте вспомним орфограмму, Кагда пишется заглавная буква?
— В начале предложения, в начале каждой строки, в именах людей, в кличках животных и в географических названиях. ( отдельный раз приводим пример).
А безотлагательно минутка чистописания : пишем буквы з, у, д, р. Переписываем с доски первые 2 строки текста. Красиво, не торопясь, чтоб и тот и другой мог видеть своим письмом.
Ребята, и тот и другой получил карточку. И немедленно вы будете исполнять их самостоятельно. Поставьте карандашом оценку на листочке. И старайтесь успевать этой оценки.
Ребята работают по карточке. учитель проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
теперь на уроке
— мне было интересно, потому что…
— я узнал….
— мне было трудно, потому что…

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Орг. момент

2 мин

Настрой на работу

Проверка готовности к уроку.

2.

Целеполагание.

5 мин

Знакомство с целью и темой урока.

Постановка цели.

3

Беседа о Казани

5 мин

Рассказ о Казани.

Слушают, ищут ответы на вопросы учителя.

4.

Чистописание и словарная работа.

5 мин

Показ образцов.

Красивое уведомление . занятие в тетради.

5.

Работа по карточкам.

20 мин.

Оказание помощи ученикам, контроль индивидуальных работ.

Работа по карточкам.

6.

Работа по правилу.

2 мин

Анализ допущенных ошибок.

Вывод, как испытывать парные согласные на конце слова.

7.

 

Рефлексия.

2

Подведение итогов.

Оценивание своих работ.

8.

Индивидуальное домашнее задание.

1мин

По рабочей тетради.

пишут в дневник

Карточка №1
Переписать в тетрадь собственные имена, орфограмму рисовать зелёной пастой.
Казань славится Казанским Кремлём, башней Сююмбике, мечетью Кул Шариф. Мы с классом были на экскурсии в Кремле. Любовались красотой Кремля, увидели памятник Мусе Джалилю, были в музее Эрмитаж. А в этом году мы посетим другие музеи Кремля.

Карточка №2.
Придумать и извещать по 2 слова:
Города: Имена девочки:
Улицы: Имена мальчиков:
Реки: Клички животных:

Карточка №3.
Составить и извещать совет и подчёркивать знакомые орфограммы.
Роза — роза; орёл- Орёл; шарик — Шарик.
изображение №4.Доп. задача
Тетрадь «Карточка заданий» зa 2 разряд — стр. 13 — 16.

Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия № 2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация