Май 2

Геномные и хромосомные мутации

Автор учебника и УМК

Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: рофил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.

Цели урока: собирать знания о геномных и хромосомных мутациях и причинах, их вызывающих, продолжить образование умения разбирать мутации, соединять требование на получение информации в силок Интернет.

Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.

Автор учебника и УМК

Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: рофил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.

Цели урока: собирать знания о геномных и хромосомных мутациях и причинах, их вызывающих, продолжить образование умения разбирать мутации, соединять требование на получение информации в козни Интернет.

Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

учителя

учащихся

  1. Организационный

1

Создание условий для формулирования темы урока учащимися, демонстрация 1, 2 слайда презентации целеполагание

Формулирование темы урока, положение цели урока каждым учащимся

2. приготовление к выполнению самостоятельной работы

1

Инструктирует учащихся

Слушают учителя

3. Самостоятельная работа

28

Оказание помощи учащимся

Индивидуальная подвиг по заданию (слайд 3)

4. испытание выполнения работы

13

Слушает учащихся, задает уточняющие вопросы вопросы

Ответы учащихся на вопросы

5. Итоги урока, выводы по уроку, домашнее задание

2

Учитель формулирует выводы урока (слайд 5),

Слушают учителя, получают индивидуальные домашние задания (по желанию)

Тема Геномные и хромосомные мутации
Цель: понять сущность, причины возникновения геномных и хромосомных мутаций, их значение, учить разбирать мутации.
Задание: учить § 38 (кроме текста на с. 233 – 234). Выполнить задания:
на «4»

1. Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: АВСДЕFP. Напишите статуя видоизмененного фрагмента, если произойдет:

а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)

2. Установите аналогия среди понятиями и их характеристиками:

Понятия

Характеристика

А. Анеуплоидия

1. В результате возникаю полиплоиды

Б. Хромосомная мутация

  1. 2. Тритикале – гибрид пшеницы и ржи

В. Геномная мутация

  1. 3. день хромосом увеличилось на 1

Г. Аллополиплоидия

  1. 4. Произошло выпадение участка хромосомы

на «4»

  1. Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: ЖИЛБЫЛКОТТИХБЫЛСЕРМИЛБЫЛТОТКОТ. Напишите снимок видоизмененного фрагмента, если произойдет:

а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)
2. Установите аналогия среди понятиями и их характеристиками:

Понятия

Характеристика

А. Делеция

1. часть одной хромосомы перенесен на другую

Б. Хромосомная мутация

  1. 2. опосля обработки колхицином картофель стал вручать гораздо большой урожай

В. Анеуплоидия

  1. 3. В генотипе больных синдромом Дауна 47 хромосом (трисомия 21 туман хромосом)

Г. Полиплоидия

  1. 4. Мутация «желтая мышь»

на «4»

1. Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: 123456789. Напишите изваяние видоизмененного фрагмента, если произойдет:

а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)
2. 2. Установите сходство посреди понятиями и их характеристиками:

Понятия

Характеристика

А.Анеуплоидия

1. приход триплоидных форм картофеля

Б. Хромосомная мутация

  1. 2. Мутация Bar около дрозофилы

В. Геномная мутация

  1. 3. Рафанобрассика – гибрид редьки и капусты

Г. Автополиплоидия

  1. 4. при синдроме Клайнфельтера около человека в генотипе ХХУ

на «5» книга стр. 236. первый встречный из вопросов 1—3- 2. Ответить с поддержкой Интернета.

 

Скачать презентацию к уроку genom.zip [1.08 Mb] (cкачиваний: 28)

Хабибрахманова Светлана Рэмовна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И.Спирина»
cherdynsosh@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация