Май 2

Контрольный урок по пройденным разрядам местоимений

Цели:
Обучающая:
проверить высота усвоения учащимися личных, неопределенных, возвратного местоимений.
Развивающая: воспитывать около учащихся навыки самостоятельного нахождения теоретического материала для выполнения заданий
Оборудование: контрольные тесты, книга Л. И. Мальцевой, НИИ школьных технологий, Москва, 2012 год, карточки с вопросами

Цели:
Обучающая:
проверить степень усвоения учащимися личных, неопределенных, возвратного местоимений.
Развивающая: воспитывать около учащихся навыки самостоятельного нахождения теоретического материала для выполнения заданий
Оборудование: контрольные тесты, книга Л. И. Мальцевой, НИИ школьных технологий, Москва, 2012 год, карточки с вопросами

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.

Орг. момент и целеполагание

Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад

Ставят для себя мета ответить на вопросы, достичь высокой оценки

1 мин.

II.

Самостоятельная страда с тестами

Объясняет распределение выполнения заданий

Отвечают на вопросы

25 мин.

III.

Самостоятельная делание с теорией учебника

Определяет задачи

Заполняют карточки теоретическими сведениями о разрядах местоимений

6 мин.

IV

Самостоятельная изделие по сборнику «Русский язык»,
Тематические тесты

Направляет работу, помогает опять прибывшим ученикам

Выполняют самостоятельную работу,
из сборника стр.23

10 мин.

V.

Рефлексия

Подводит сумма работе, анализирует таблицу

Сравнивают полученный следствие с предполагаемым

2 мин.

VI.

Индивидуальное домашнее задание
беспричинно выучить оставшиеся разряды местоимений

 

Желающие записывают задание

1 мин.

Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Ребята! Мы с вами продолжаем работу по разделу «Морфология». ныне вы должны показать, как усвоены вами пройденные разряды местоимений. Тест состоит из 15 заданий. К группе «А» относятся вопросы с 1 по 4, группе «В» — с 5 по 9, к группе «С» с 10 по 15. опосля выполнения теста вам надо единовластно учить указательные, притяжательные и определительные местоимения и ответить на много вопросов.

II. Самостоятельная занятие с тестом.
А.
1) Укажите ряд, в котором только личные местоимения:
а) сам, мы, тобой, наш;
б) его, тобой, мной, тебя;
в) какой-либо, их, со мной.
2) Укажите ряд, в котором все местоимения неопределенные:
а) чей-нибудь, никто, наш;
б) ничей, нечто, всякий;
в) сколько-то, несколько, какой-нибудь.
3) Напиши начальную форму каждого местоимения:
собой, мной, нам, вам.
4) Напиши возвратное местоимение.

В.
5) Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения:
Не боимся мы его, великана твоего.
а) его – местоимение;
б) начальная характер – он;
в) личное;
г) в предложении употреблено в форме творительного падежа;
д) в предложении является дополнением.
6) Напишите, каким членом совет является местоимение его в предложении:
Я одним разом же узнал его.
7) Найдите ошибку в употреблении местоимения:
а) Подойди к нему.
б) около их все не так.
в) около него все в порядке.
8) Укажите ошибку в написании местоимения:
а) на нем;
б) кое что;
в) никакой.
9) Найдите верное произношение:
а) сколькими;
б) сколькими;
в) скольких

С.
(работа с текстом)
1. Писал Гайдар очень не так, как  обычно пишут все писатели. (2) прежде он как бы рассказывал себе громко свою книгу. (3) некогда мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.
(4) Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад,  ходил по заросшим дорожкам и вещь бормотал про себя, предложение зa фразой. (5) да он прежде как бы выговаривал книгу, а после записывал ее спокойно и быстро. (6) после он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что диссертация окончена. (8) да он написал при мне «Судьбу барабанщика». (9) иной раз я находил около себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: «Трепещи!» — и с рисунком звезды на смену подписи. (10) Такие книга Гайдар мне оставлял в буква того, что он окончил некоторый рассказ, придет ко мне и будит его читать. (11) И я есть тот грех трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

(По К. Паустовскому)

10) В предложениях 1-3 найдите притяжательное местоимение.
11) Из предложений 4-5 выпишите неопределенное местоимение.
12) В предложениях 9-11 найдите указательное местоимение.
13) Укажите ряд местоимения какой-нибудь из совет 10.
14) Из предложений 1-3 выпишите возвратное местоимение.
15) Перечислите предложения, в которых глотать личное местоимение, изменяющееся по родам и числам.

III. Самостоятельная работа.
 Ответы на вопросы опосля изучения теории по учебнику.
а) На сбоку припека указывают … местоимения.
б) По родам, числам и падежам изменяются …
в) Какие местоимения, выключая притяжательных, могут намечать атрибут …
г) Что дозволительно говорить о местоимении таков …
д) Определительные местоимения указывают …
IV. Самостоятельная дело по сборнику «Русский язык», 6 класс, по программе Т.А. Ладыженской,
стр. 23
V. Рефлексия.
VI. Индивидуальное домашнее задание.
сам учить оставшиеся разряды местоимений,
встречать местоимения разнообразных разрядов из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Настявина Гульнур Рашитовна
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
nastyavina@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация