Религия древних греков
Учебник «История древнего мира. 5 класс» творец ы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Технология, используемая на уроке: технология индивидуализированного обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная, коллективная
Основные приёмы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
Ознакомить с новым материалом
Закрепить опытность сравнивать
Закрепить знание пошагового анализа материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки – задания, карта успеха.
Учебник «История древнего мира. 5 класс» творец ы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Технология, используемая на уроке: технология индивидуализированного обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная, коллективная
Основные приёмы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
Ознакомить с новым материалом
Закрепить опытность сравнивать
Закрепить опытность пошагового анализа материала.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки – задания, карта успеха.
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
|
Организационный |
2 мин |
Вступительное слово. Приветствие. |
Постановка цели. Прогноз результата |
Оформление темы урока на доске. |
|
Актуа-лизация |
Устная
|
3 мин
|
Закрепление опорных понятий (религия, божества, духи) положение главный задачи урока (Сравнить религию древних греков с религиями Древнего Востока) |
Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий. |
|
Формулирование главный задачи урока |
2 мин |
Озвучивание алгоритма действий. |
Формулирование главный задачи урока. |
Оформление главный задачи урока на учебной доске. |
|
Изучение |
Работа с разно-уровневыми заданиями. |
20 мин |
Раздача карточек. |
Самостоятельная дело в тетрадях. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разно уровневые задания |
Работают с карточками заданий А, В, С. |
Устная работа |
10 мин |
Устное закрепление изученного материала.
|
Ответы на вопросы учителя |
Оформление модели изученного на учебной доске. |
|
Рефлексия |
1 мин |
Подведение итога, разложение карты достижений (все уч-ся должны оценить себя по карточке успеха) |
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, сообразно карте достижений. |
|
|
Индивидуальное домашнее задача (по желанию):
|
1 мин |
Раздача индивидуальных домашних заданий. |
Получение индивидуального задания |
|
Разноуровневые задания:
А.
1. Назвать олимпийских богов
2. Опишите древнегреческих богов (дать характеристику образу, занятиям)
3. о чём рассказывает басня о Деметре?
4. В чём секрет мифа о Прометее?
5. Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков? Какие занятия людей?
В.
1. По рисунку на странице 130 описать одежду олимпийских богов и объяснить обстановка одежды
2. Почему главным олимпийским богом был Зевс?
3. Какую пользу и какой ущерб приносили икона людям (по их представлениям)
4. Какое явление природы отражено в мифе о Деметре?
5. В чём значение мифов о Геракле?
С.
1. Почему в религиях разнообразных народов часто получают объяснения явления природы?
2. Почему одни природные явления человеки пытались объяснить с поддержкой религии, а другие – нет?
3. Что общего в религии Древней Греции и Древнего Египта? Древней Греции и Междуречья? (на выбор)
Смолякова Наталья Юрьевна
Гимазия «Новоскул» большой Новгород