Пётр I. Реформы в Российском государстве
Окружающий мир: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. — 2 часть
Цель урока: познакомить учащихся с личностью Пётр I — царя-реформатора, историей сотворения русского флота.
Окружающий мир: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 4 класс. — 2 часть
Цель урока: познакомить учащихся с личностью Пётр I — царя-реформатора, историей сотворения русского флота.
Задачи урока:
— помочь учащимся в осмыслении смысл петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны;
— выучить сравнивать изменения в русском государстве (создание армии и флота, строительство Санкт-Петербурга, изделие мануфактур) с реформами Петра I, извещать об исторических событиях;
— выделывать способность вырывать необходимую информацию в учебнике, выделять существенную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи среди историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя).
План урока:
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организация урока. Целеполагание |
3 мин |
Знакомит с темой урока и задачами. |
Ставят до собой задачу. |
2 |
Самостоятельная работа |
20 мин |
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь |
Самостоятельная делание с текстом учебника и заданиями на карточках для учащихся (приложение1). |
3. |
Семинар |
15 мин |
Слушает ответы учащихся |
Отвечают на поставленные вопросы. |
4 |
Рефлексия |
2 мин |
Подводит итоги урока, задает домашнее задание, ставит задачу к следующему уроку. |
Записывают домашнее задание. |
Ход урока
1этап: целеполагание.
— «Петр – огромный правительственный деятель, виновник могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» — сказал о Петре I В. Татищев. как вы думаете, о каком человеке да дозволительно говорить (ответы учащихся)
— Нам сложно теперь дать эхо на сей вопрос. Давайте познакомимся с реформами Петра I, прочитав текст учебника.
— теперь на уроке прочитайте текст учебника и выполните задания на карточках.
2 этап: самостоятельная работа с тексом учебника и карточками для ученика.
Карточка для ученика:
Пётр I. Реформы в Российском государстве.
Инструкция.
Подумай, на какую оценку ты соглашаться теперь работать. Запиши ___________.
В конце урока убедись, что мишень урока достигнута.
1. Изучи текст учебника на стр. 60-61, 62*. Ответь на вопросы, запиши ответы.
2. если ты выбрал степень «А» — прочитай текст, ответь на вопросы, подготовься к ответам в конце урока.
если ты ответил на вопросы уровня «В» — возьми карточку для самопроверки.
если ты выбрал степень «С» — покажи учителю для проверки.
Уровень А
1. Какие ремёсла освоил правитель Пётр I? ________________________________________________
2. Из кого состояли потешные войска молодого царевича? _______________________________
3. С чего началась анналы русского флота?____________________________________________
4. Из кого состояла регулярная полчища при Петре I? _____________________________________
5. Из кого набирали рекрутов? какой был срок здание __________________________________
6. который мог становиться офицером? Где они учились? __________________________________________
7. Для чего правитель Пётр проводил перепись населения? ____________________________________
__________________________________________________________________________________
Уровень В
1. при Петре I появились крупные предприятия и мануфактуры. Почему? __________________
2. На что шли новые налоги? ________________________________________________________
3. Какие даты дозволительно составить из этих цифр: 1 7 6 2 8? _________________________________
4. Какие изменения произошли в царствование Петра I? _________________________________
Уровень С
Составь церемониал текста. (Выбирай для названия пунктов плана словосочетания из текста).
2. Подумай: «Пётр I – громадный казенный деятель. виновник могущественной империи» — писал В.Татищев. Согласен ли ты с ним?
Уровень В
Карточка для самопроверки
При Петре I появились крупные предприятия и мануфактуры. Почему? |
Армии и флоту требовалось оружие, сукно для мундиров, дорога для корабельных парусов. |
На что шли новые налоги? |
На строительство флота и на крепость армии. |
Какие даты дозволено составить из этих цифр: 1 7 6 9 2 1 8? |
1682 – русским царём стал Петр I |
Какие изменения произошли в царствование Петра I? |
новая регулярная армия, рекрутская обязанность для крестьян, офицеры из дворян, военные училища, флот (Россия стала морской державой), новые налоги, появились крупные предприятия и мануфактуры, империя, перепись населения. |
— если ты ответил бес ошибок – ставь себе 4.
— если сделал одну ошибку, ответь на вопрос: — Что такое «Великое посольство»? Зачем оно отправилось в Голландию?
3 этап: Семинар
Что обозначают эти даты 1682 и 1721 год?
1. Какие ремёсла освоил правитель Пётр I?
2. Из кого состояли потешные войска молодого царевича?
3. С чего началась скандал русского флота?
4. Из кого состояла регулярная дружина при Петре I?
5. Из кого набирали рекрутов? какой был срок здание
6. который мог начинать офицером? Где они учились?
7. Для чего правитель Пётр проводил перепись населения?
8. Какие изменения произошли в царствование Петра? (флот и армия, рекруты, военные училища, предприятия и мануфактуры, новые налоги, империя)
9. На что были в первую очередь направлены его преобразования?
10 Что такое «Великое посольство»? Зачем оно отправилось в Голландию?
11. «Пётр I – славный казенный деятель. деятель могущественной империи» — писал В.Татищев. Согласен ли ты с ним?
12*. следовательно ли легче обитать русскому народу при Петре 1? Почему?
4 остановка Рефлексия:
— о Петре 1 говорят, что он – одна из самых заметных фигур в мировой истории. Его реформы изменили Россию и это должно сохранить в памяти. Ваша загадка дома: прочитать текст и пересказать. что бы было легче пересказывать, нужен план. дозволено его составить самим, дозволено воспользоваться моим вариантом. Желающие могут брать расписание около меня.
А на следующем уроке мы попробуем понять, почему о Петре говорят, что он «Разрушитель русских национальных устоев, его реформы блестящая ошибка». Желающие могут подготовить извещение «Новшества, которые ввел Петр».
Итоги урока:
— Что вы узнали теперь на уроке?
— Смогли ли Вы достичь своей цели? Расскажите.
Оценки зa урок.
План текста.
1. Петр I – необычный царь.
2. Потешные войска и смешной флот молодого царевича
3. Новая регулярная армия.
4. залог армии и флота (предприятия, налоги, перепись населения)
5. Российская империя.
Александрова Ольга Владимировна
olga.alexand-1973@yandex.ru