А. П. Чехов «Мальчики
Автор учебника Горецкий. УМК « общество России».
Цели: ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова; отработать навыки правильного выразительного чтения; выучить открывать ум произведения, определять героев произведения, пестовать смак ответственности пред окружающими людьми, воспитывать память, речь, мышление.
Оборудование
- Текст рассказа.
- Карточки для самостоятельной работы
- Карта успеха.
Автор учебника Горецкий. УМК « стиль России».
Цели: ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова; отработать навыки правильного выразительного чтения; выучить открывать значение произведения, описывать героев произведения, возращать ощущение ответственности до окружающими людьми, воспитывать память, речь, мышление.
Оборудование
- Текст рассказа.
- Карточки для самостоятельной работы
- Карта успеха.
План урока.
№ |
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
время |
1 |
Оргмомент и целее- |
Озвучивает тему и цели урока |
Ставят себе мишень ответить на вопросы и получить хорошую отметку |
5 мин. |
2 |
Самостоятельная изделие по карточкам |
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь |
Самостоятельно отвечают на вопросы. В случае необходимости консультируются с учителем |
20 мин. |
3 |
Беседа по вопросам. |
Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения. |
Участвуют в беседе. Отстаивают своё мнение. |
15 мин. |
4 |
Итог урока. Рефлексия. |
Подводят итоги, анализируют таблицу |
Сравнивают результаты карты достижений с предполагаемым результатом. |
3 мин. |
Пояснения к ходу урока.
1. Организационный момент. положение цели.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке ? ныне мы продолжим работу по данному рассказу. А что бы выполнить задание, нам обязательно нужно перечитать отдельные эпизоды .Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой.
2. Самостоятельная занятие по карточкам. (Учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше)
Задание на «3»
анекдот «Мальчики» написал …..
Подберите синонимы к словам:
Испуганно-……………….
Озябший-…………………..
Зачинщик-…………………
Подберите антонимы к словам:
Увлекательный-…………….
Неустрашимый-………………
Задание на «4»
Поставьте пункты плана в хронологическом порядке, что бы дозволено было подготовить пересказ текста.
— Побег.
— Бурная случай Володи.
— Возвращение детей.
— малый гость.
— подозрение Володи.
— приготовление к Новому году.
— Странное обычай мальчиков.
Задание на «5»
— как вы считаете, творец осуждает мальчиков зa их поступок?
———————————————————————————————————————————-
В чём главная мнение рассказа? Чему он учит?
———————————————————————————————————————————-
Словарная работа.
Розвальни-………………………………………………………………………………………….
Башлык-……………………………………………………………………………………………
Сюртук-……………………………………………………………………………………………
Бизон-……………………………………………………………………………………………..
Пампасы …………………………………………………………………………………..
Мустанг-…………………………………………………………………………………………
Индейцы-…………………………………………………………………………………………
Москит-………………………………………………………………………………………….
Плантации-……………………………………………………………………………………….
Флигель-…………………………………………………………………………………………
Приказчик-………………………………………………………………………………………
Урядник-………………………………………………………………………………………..
Васюкова Вероника Викторовна
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru