Изучение нового материала
Учебник: Математика 2 комната В.Н. Рудницкая УМК «школа 21 век»
Цель:
- Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
- Учить считать периметр многоугольника.
- Развивать наблюдательность, мышление, способность сравнивать, анализировать.
- Развитие умения заниматься вместе и в парах.
Учебник: Математика 2 сословие В.Н. Рудницкая УМК «школа 21 век»
Цель:
- Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника».
- Учить считать периметр многоугольника.
- Развивать наблюдательность, мышление, способность сравнивать, анализировать.
- Развитие умения заниматься вместе и в парах.
Оборудование: Карточки для самостоятельной работы, карта успеха.
Проект урока.
Этапы урока |
Время |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Организационный момент. |
2 мин |
Слушают учителя. |
Слово учителя. |
Устный счёт |
5 мин |
Пишут ответы. Проверяют около доски. |
Комментирует и уточняет задание. |
Практическая работа |
7 мин |
Проводят измерения |
Демонстрирует около доски. Помогает исполнять вывод. |
Определение темы и цели урока |
2 мин |
Определяют тему и мишень урока. |
Уточняет тему и цель. |
Самостоятельная работа. |
25 мин |
Самостоятельная занятие по карточкам. |
Объяснение заданий, индивидуальная делание с учащимися, контроль и проверка. |
Рефлексия |
2 мин |
Работа с картой успеха. |
Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу. |
Итог |
1 мин |
Желающие уносят карточку восвояси и дорабатывают. |
Объясняет задание. |
Ход урока:
1. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. задача математики. Откройте тетради, запишите число, комната работа.
Давайте улыбнёмся побратим другу и пожелаем удачи.
2. Устный счёт
дело с геометрическим материалом.
Какие геометрические фигуры видите? ( треугольник, четырёхугольник, восьмиугольник) либо многоугольники.
Скажите, сколь около каждой фигуры углов, сторон, вершин?
Покажите их на каждой фигуре.
Сделайте вывод. (В любом многоугольнике вершин, сторон и углов одинаково)
Посмотрите на доску. Решите примеры, записывая только ответы.
26+4
100-1
14+14
30+50
59+1
46-40
76-16
90+9
Каждому ответу соответствует буква, если вы решили правильно все примеры, следовательно около вас получится слово. ПРОВЕРИМ.(ученики выходят к доске и выставляют буквы)
30-П
99-Р
28-М
80-Т
60-Е
6-И
60-Е
99-Р
Прочитайте, какое название около вас получилось.
Периметр.
А который из вас знает, что обозначает это слово?
покамест затрудняетесь сказать, я вам помогу. Для этого решите задачу.
На каждой парте лежит фигура. как она называется? КВАДРАТ.
Какая рисунок называется квадратом?
Измерьте сторону квадрата и скажите, какова её длина? (10 СМ)
А в настоящее время представьте, что это салфетка. Нам надо к ней пришить кружево, а что см кружев потребуется нам требуется узнать. А как ?
- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)
- Что сделаем после (Сложим полученные результаты)
3. Практическая подвиг (Измерение длин сторон квадрата)
- Сколько сторон около нашей фигуры?
- Сколько измерений нам нуждаться выполнить?
- Чему равна длина каждой стороны?
- Сможем ли нынче узнать, сколь нуждаться кружева?
- Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений) 10+10+10+10=40 (см)
- Какое исполнение мы использовали для решения задачи? (Сложение)
- Как называется следствие сложения? (Сумма)
- Что мы складывали? (Длины сторон).
(Сумму длин сторон)
Введение термина «ПЕРИМЕТР»
В математике такая протяжение имеет свое особое имя – ПЕРИМЕТР.
- Кто сможет объяснить, что такое периметр?
СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИМЕТРОМ.
Вот мы и подошли к теме и цели нашего урока.
4. приговор темы и цели урока
Тема: Периметр многоугольника
- Цель: Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
- Учить считать периметр многоугольника.
(можно с 1 геометрической фигурой поработать коллективно)
5. Самостоятельная работа. Запишите термин ПЕРИМЕТР в тетради.
А немедленно попробуем трудиться самостоятельно. Поставьте оценку, которую вы постараетесь теперь заработать по теме нашего урока.(Дети ставят желаемую оценку на полях в тетради)
Периметр многоугольника.
Самостоятельная работа.
вопрос на «3»
1. Выполни необходимые измерения, вычисли периметры многоугольников.
2.Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 10 см, противоположный -15 см, а третьей 8 см.
задача на «4»
3. Вычисли периметр четырёхугольника, длина каждой стороны равна 5 см.
4. Начерти в тетради четырёхугольник длина 6 см, а ширина на 3 см короче.
Вычисли периметр.
вопрос на «5»
5. Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 12см, другой-15 см, а третья качество меньше следующий на 5 см.
5.Рефлексия.
Посмотрите на свою работу в тетради, на оценку, которая стоит на полях в тетради. Вспомним мишень урока. выкапывать ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА . который доволен своей работой на уроке. Хлопните в ладошки. который не очень доволен. Топните ногой. Скажите, где вы испытывали трудности?
6. сумма как встречать периметр многоугольника? По желанию дети карточки уносят ко дворам и выполняют всю работу.
Клавдия Васильевна Рифиниус
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru