Май 2

Изучение нового материала

Учебник: Математика 2 комната В.Н. Рудницкая УМК «школа 21 век»

Цель:

  •  Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
  • Учить считать периметр многоугольника.
  • Развивать наблюдательность, мышление, способность сравнивать, анализировать.
  • Развитие умения заниматься вместе и в парах.

Учебник: Математика 2 сословие В.Н. Рудницкая УМК «школа 21 век»

Цель:

  •  Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника».
  • Учить считать периметр многоугольника.
  • Развивать наблюдательность, мышление, способность сравнивать, анализировать.
  • Развитие умения заниматься вместе и в парах.

Оборудование: Карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организационный момент.

2 мин

Слушают учителя.
Оформляют работу в тетради

Слово учителя.

Устный счёт

5 мин

Пишут ответы. Проверяют около доски.

Комментирует и уточняет задание.

Практическая работа

7 мин

Проводят измерения

Демонстрирует около доски. Помогает исполнять вывод.

Определение темы и цели урока

2 мин

Определяют тему и мишень урока.

Уточняет тему и цель.

Самостоятельная работа.

25 мин

Самостоятельная занятие по карточкам.

Объяснение заданий, индивидуальная делание с учащимися, контроль и проверка.

Рефлексия

2 мин

Работа с картой успеха.

Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу.

Итог

1 мин

Желающие уносят карточку восвояси и дорабатывают.

 

Объясняет задание.

 Ход урока:
1. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. задача математики. Откройте тетради, запишите число, комната работа.
Давайте улыбнёмся побратим другу и пожелаем удачи.
2. Устный счёт
дело с геометрическим материалом.
Какие геометрические фигуры видите? ( треугольник, четырёхугольник, восьмиугольник) либо многоугольники.
Скажите, сколь около каждой фигуры углов, сторон, вершин?
Покажите их на каждой фигуре.
Сделайте вывод. (В любом многоугольнике вершин, сторон и углов одинаково)
Посмотрите на доску. Решите примеры, записывая только ответы.
26+4
100-1
14+14
30+50
59+1
46-40
76-16
90+9
Каждому ответу соответствует буква, если вы решили правильно все примеры, следовательно около вас получится слово. ПРОВЕРИМ.(ученики выходят к доске и выставляют буквы)
30-П
99-Р
28-М
80-Т
60-Е
6-И
60-Е
99-Р
Прочитайте, какое название около вас получилось.
Периметр.
А который из вас знает, что обозначает это слово?
покамест затрудняетесь сказать, я вам помогу. Для этого решите задачу.
На каждой парте лежит фигура. как она называется? КВАДРАТ.
Какая рисунок называется квадратом?
Измерьте сторону квадрата и скажите, какова её длина? (10 СМ)
А в настоящее время представьте, что это салфетка. Нам надо к ней пришить кружево, а что см кружев потребуется нам требуется узнать. А как ?

  • Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)
  • Что сделаем после (Сложим полученные результаты)

3. Практическая подвиг (Измерение длин сторон квадрата)

  • Сколько сторон около нашей фигуры?
  • Сколько измерений нам нуждаться выполнить? 
  • Чему равна длина каждой стороны? 
  • Сможем ли нынче узнать, сколь нуждаться кружева?
  • Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)  10+10+10+10=40 (см)
  • Какое исполнение мы использовали для решения задачи? (Сложение)
  • Как называется следствие сложения? (Сумма)
  • Что мы складывали? (Длины сторон).

 (Сумму длин сторон)

Введение термина «ПЕРИМЕТР»

В математике такая протяжение имеет свое особое имя – ПЕРИМЕТР.

  • Кто сможет объяснить, что такое периметр?

СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИМЕТРОМ.
Вот мы и подошли к теме и цели нашего урока.

4. приговор темы и цели урока
Тема: Периметр многоугольника

  • Цель: Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
  • Учить считать периметр многоугольника.

(можно с 1 геометрической фигурой поработать коллективно)
5. Самостоятельная работа. Запишите термин ПЕРИМЕТР в тетради.
А немедленно попробуем трудиться самостоятельно. Поставьте оценку, которую вы постараетесь теперь заработать по теме нашего урока.(Дети ставят желаемую оценку на полях в тетради)

Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа.
вопрос на «3»
1. Выполни необходимые измерения, вычисли периметры многоугольников.
2.Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 10 см, противоположный -15 см, а третьей 8 см.
задача на «4»
3. Вычисли периметр четырёхугольника, длина каждой стороны равна 5 см.
4. Начерти в тетради четырёхугольник длина 6 см, а ширина на 3 см короче.
Вычисли периметр.
вопрос на «5»
5. Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 12см, другой-15 см, а третья качество меньше следующий на 5 см.
5.Рефлексия.
Посмотрите на свою работу в тетради, на оценку, которая стоит на полях в тетради. Вспомним мишень урока. выкапывать ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА . который доволен своей работой на уроке. Хлопните в ладошки. который не очень доволен. Топните ногой. Скажите, где вы испытывали трудности?
6. сумма как встречать периметр многоугольника? По желанию дети карточки уносят ко дворам и выполняют всю работу.

Клавдия Васильевна Рифиниус
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация