Сознание и познание (2 урока)
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
Образовательные:
- Установить события, факты, явления, детерминирующие образование познания и знания.
- Выявить и закрепить основные разновидности сознания.
- Рассмотреть представление идеология и массовое сознание.
- Закрепить основные термины урока (сознание умение идеология познание).
Развивающие:
- Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
- Развивать навыки установления причинно-следственных связей, изделие по подготовке к ЕГЭ задания В, С.
- Воспитательные:
- Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
- Мотивировать учебную деятельный поэтапным достижением результата.
- Выработать собственную позицию ученика по отношению к познавательной деятельности, а и индивидуальному и массовому сознанию.
Оборудование:
1. Обществознание : профил. высота : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007. 416 с
2. одинаковый казенный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное помощь 10-11 класс/ Борисов С.В — Челябинск: Взгляд, 2008.
1 урок
Структурные элементы учебного занятия
Этапы |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
1. Организация |
1 мин. |
Организует предупреждение чрез целеполагание, описывает шествие урока, мотивирует следствие деятельности. |
Ставят цель. Прогнозируют результат. |
Карточка № 2 «Критерии оценки знаний» |
2. понимание новых знаний и способов действий. |
20 мин. |
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и взаимоотношений в объекте изучения. |
Самостоятельно изучают текст. Поэтапно выполняют разноуровневые задания. Поэтапно оценивают следствие в виде «+» на карте достижений. |
Карточка заданий №1. |
3. Обобщение и систематизация знаний. |
20 мин. |
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с поддержкой анализа схемы. |
Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя. |
. |
4. Подведение итогов занятия. |
2 мин. |
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с поддержкой карты достижений. |
|
5. Рефлексия |
1 мин. |
Предлагает испытание результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков. |
Карточка № 2. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
1 мин. |
Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. испытание соответствующих записей. |
Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения. |
|
2 урок
Этапы |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
1. Организация |
1 мин. |
Организует задача чрез целеполагание, описывает движение урока, мотивирует следствие деятельности. |
Ставят цель. Прогнозируют результат. |
Карточка № 2 «Критерии оценки знаний» |
2. Семинар |
42 мин. |
Организует работу |
Отвечают устно |
|
|
|
|
|
|
3. Подведение итогов занятия. |
2 мин. |
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с поддержкой карты достижений. |
|
8. Рефлексия |
1 мин. |
Предлагает разбор результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков. |
Карточка № 2. |
3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
1 мин. |
Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. испытание соответствующих записей. |
Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения. |
|
Задания уровня А 1.
Что авторы понимают под термином понимание и самосознание?
Какие основные будущий сознания выделяют авторы? В чем их принципиальное различие?
В чем различие Идеологии от обыденного сознания?
Задания Уровня В
Как понималась вещество сознания сторонниками различных точек зрения?
Как связаны среди собой общественное понимание и завещание культура?
Задания Уровня С
На какую исключение сознания указывал И. Кант, говоря, что зрелище о яблоке не имеет ни веса, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. мнение землетрясения не сможет разрушить город, а талер в кармане и талер в голове — не одно и то же Сформулируйте эту качество своими словами.
Прокомментируйте нижеследующий фрагмент: «Социальная психология — это общество эмоций, переживаний и настроений, которые вызваны не сугубо личными обстоятельствами, а обстоятельствами, порожденными ходом общественного развития, историческими событиями, задевающими жизненные интересы больших групп населения». Приведите примеры таких эмоций, настроений и переживаний.
Задание С* Прочитайте часть из книги психолога Г. Лебона «Психология народов и масс».
Какие особенности поведения людей проявляются то есть в толпе? 2) Какие причины специфического поведения обида в толпе называет творец текста? 3) как вы понимаете вещество этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие либо опровергающие идея автора о наличии около толпы свойств, которыми отдельная человек может не обладать
Каримов Рустам Айратович
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани»
r.carimow2010@yandex.ru