Обобщение знаний по предельным и непредельным углеводородам
О. С. Габриелян
Цель:
- Закрепить умения учащихся быть структурные формулы по названиям предельных и непредельных углеводородов.
- Закрепить умения учащихся соединять структурные формулы по углеродным шаблонам .
- Обобщить достоинство и применение предельных и непредельных углеводородов.
- Закрепить умения учащихся в решении задач на горение углеводородов.
Оборудование: учебник, индивидуальные задания.
О. С. Габриелян
Цель:
- Закрепить умения учащихся соединять структурные формулы по названиям предельных и непредельных углеводородов.
- Закрепить умения учащихся быть структурные формулы по углеродным шаблонам .
- Обобщить важность и применение предельных и непредельных углеводородов.
- Закрепить умения учащихся в решении задач на горение углеводородов.
Оборудование: учебник, индивидуальные задания.
Задания:
1 уровень:
1. Используя вещество учебника выучить и обобщить авторитет и применение углеводородов.
2. Используя названия органических веществ составить структурные формулы органических веществ, а да по углеродным шаблонам достроить и дать названия органическим веществам.
2 уровень: Решить задачу на горение органического вещества и вычислить массу воды и величина углекислого газа.
3 уровень: Решить задачу на вычисленин кислорода и воздуха при горении природного газа.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
1 |
Организационный момент. Целеполагание. |
5 мин |
Сообщение темы и цели урока. |
Ставит себе мета и достичь желанный следствие (и оценку) |
2 |
Самостоятельная занятие по изучению нового материала. |
33 мин |
Помощь ученикам при возникновении трудности. |
Самостоятельно изучают свежий материал, выполняя задания. |
3 |
Рефлексия |
1-2 мин |
Подводит сумма изучения тем |
Оценивают свои результаты. |
Карточки с заданиями 1 – вариант
1. Пользуясь материалом учебника, опишите авторитет применение предельных и непредельных углеводородов.
Составьте формулы по названиям:
1.2,3-диметилбутан
2. 3,3-ди этил гексен-4
Постройте структурные формулы и дайте названия органическим веществам:
- С- С- С- С- С- С
- С = С – С – С – С – С –С – С — С
2. Решите задачу:
при горении 12 граммов гексана образовались газ и вода. Найдите величина газа и массу воды.
1. Решите задачу:
какой величина кислорода и воздуха обязательно нужно затратить на сжигание природного газа объемом 100 литров, содержащим 96% метана, 2% этана и 2% негорючих примесей.
Карточки с заданиями2 – вариант
1. Пользуясь материалом учебника, опишите достоинство применение предельных и непредельных углеводородов.
Составьте формулы по названиям:
1.3,3-диметилгептан
2. 2,4-ди этил гексен-1
Постройте структурные формулы и дайте названия органическим веществам:
1. С- С- С- С- С = С-С
2. С — С- С- С- С- С – С -С – С
2. Решите задачу:
при горении 42 граммов гептана образовались газ и вода. Найдите величина газа и массу воды.
3. Решите задачу:
какой величина кислорода и воздуха обязательно нужно затратить на сжигание природного газа объемом 30 литров, содержащим 93% метана, 2% этана и 5% пропана.
Тарановской Ирины Викторовны
общество №112 Уфа
sch112-69@mail.ru