Май 2

Однокоренные слова

Автор учебника: Т. М.Андрианова, В. А. Илюхина.
Вид урока: закрепление знаний и способов деятельности
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1) выучить выделять общую рацион родственных слов;
2) воспитывать опытность верстать слова, собирать однокоренные;
3) образование самостоятельности и аккуратности, ощущение взаимопомощи.
Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха.

Автор учебника: Т. М.Андрианова, В. А. Илюхина.
Вид урока: закрепление знаний и способов деятельности
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1) выучить выделять общую кусок родственных слов;
2) воспитывать знание сличать слова, искать однокоренные;
3) образование самостоятельности и аккуратности, чувствование взаимопомощи.
Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карта успеха.

№ этапа

Этапы урока

Время 

Деятельность учителя               

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин.

Создать благоприятную атмосферу.      

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

2.

Чистописание.               

4 мин. 

Оформляют работу в тетради.

Комментирует и уточняет задание.

3.

Определение цели урока.     
приготовление к индивидуальной работе

2 мин   

Ставят цель.
Настраивает учеников на назидательный процесс.

Уточняет тему и мишень урока.
Ставит пред собой учебную цель, которую желает достичь зa урок.

4.

Индивидуальная упражнение учащихся с раздаточным материалом.

28 мин.

Раздаёт духовный материал, оказывает индивидуальную услуга учащимся и выполняет контроль зa верность выполнения заданий.

Выполняет задания, наводит в таблице достижений свои успехи.

5.

Физминутка

2 мин.

Показывает движения.

Выполняет движение.

6.

Рефлексия. сумма урока.

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

7

Домашнее задание.

1 мин.

Предлагает домашнее задание.

Желающие забирают карточку домой.

Ход урока:
1. Организационный момент.
зычно прозвенел звонок –
Начинается урок.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Чистописание.          
Прочитайте речь про дерево. 
дрова живёт корнями, а муж друзьями.
— Что это зa высказывание? (Пословица)
— как вы её понимаете?
— Прокомментируйте, запишите пословицу.
— Мы с вами на уроке русского языка одинаковый познакомились с корнем. А что вероятно происхождение слова? 
(общая порцион родственных слов и называется корнем) 
— как обозначается?

3.Определение цели урока. Подготовка к индивидуальной работе.             
Определите тему и мета нашего урока.
(Уметь откапывать родственные болтовня и выделять в них корень).

4. Индивидуальная занятие учащихся с раздаточным материалом.
— А теперь попробуем поработать самостоятельно. Подумайте на что вы оцениваете свои силы по теме «Однокоренные слова». Поставьте оценку на правом углу листочка.

5. Физминутка.
Хома, хома, хомячок,
полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
двое (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стоить (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как около силачей).

6. Рефлексия. сумма урока.
Посмотрите на карту успеха. Поднимите руку те, который доволен своим результатом.
Молодцы! Не огорчайтесь и те, который покамест не достиг высоких результатов.
Какие болтовня называются родственными?
Что такое начало слова?
Какие болтовня называются однокоренными?

7. Домашнее задание
— Желающие могут овладевать карточку ко дворам и дорабатывать дома.

Приложение
Карточка 1.
1. Прочитайте однокоренные слова. Выдели корень.
Свет, светлый, светит. Звон, звонкий, звонит.
Шум, шумный, шуметь. Мороз, морозный, морозит.

2. Найдите и зачеркните лишнее слово. Выпишите в тетрадь только однокоренные слова.
Час, часовщик, будильник, часовой. Цветок, цветник, светильник, цветочек.
Лес, лесник, лисичка. Гриб, грибник, грибок, пенёк.
Рыбный, рыбак, судак, рыба. Травка, травушка, растение, травяной.

Карточка 2.
1. Прочитайте текст, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка и запишите их вместо пропуска. Озаглавьте текст. Найдите однокоренные слова, выделите корень.

________________________________________________

Кот увидел на дереве _______________________________гнездо. Там пищали _____________. Залез кот на дручина и хотел заболевать _________________. внезапно на кота налетел грач и клюнул его стоймя в нос. Кот да и свалился на землю.
2. Соедините однокоренные болтовня и выдели корень.
иероглиф зимний звонок ясный
ухаживать книга светлячок лежанка
зима поход болеть звонкий
Карточка 3.
1. Запишите в тетрадь безударную гласную в словах по образцу: дома – домик.
Дома, мосты, сады, мячи, дворы, шары, ковры.

2. Составьте совет из слов. Запишите. Найдите однокоренные болтовня и выделите корень.
Леса, около, избушка, стоит, лесника.
Часы, часовщик, старые, починил.
________________________________________________

Дополнительное задание. Рядом припишите однокоренное слово, которое отвечает на задание какой Обозначьте ударение и корень. Образец: качество в мир – космический.
земля моря — ______________________________________
платье для спорта — _______________________________
нож из стали — ____________________________________
дело с пользой — ___________________________________
еда из мяса — ___________________________________

Сайфуллина Лена Явитовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
lena081979@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация