Соблюдение норм современного русского языка
Автор учебника и УМК: С. И. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Автор учебника и УМК: С. И. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели:
- расширение понятия «культура речи»;
- изучение речевых норм русского языка,
- повторение орфограмм «Правописание безударных гласных в корне», воспитание редактированию предложений;
- развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения реставрировать речевые ошибки;
- воспитание речевой культуры.
Оборудование: раздаточный материя на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Проект урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Доска и оборудование |
|
Организационный момент. |
2 мин. |
Вступительное слово. |
Постановка цели. Прогноз результата. |
Оформление темы урока на доске. |
|
Актуализация. |
Устная работа. |
3 мин. |
Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока. Озвучивание алгоритма действий. |
Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий. |
|
Формулирование главный задачи урока. |
2 мин. |
Формулирование главный задачи урока. |
|
||
Изучение |
Работа с |
25 мин. |
Раздача карточек. Индивидуальная испытание правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. |
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С.Львова «Русский язык», 5 кл. Ставят «+» на карте достижений, поэтапно выполняя разноуровневые задания. |
Работают с карточками заданий № 1,2,3. |
Устная работа. |
10 мин. |
Устное закрепление изученного. |
Ответы на вопросы учителя |
|
|
Рефлексия. |
2 мин. |
Подведение итога, разбор карты достижений. |
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, сообразно карте достижений. |
|
|
Домашнее задание. |
1 мин. |
Объяснение домашнего задания. |
Записывают домашнее задание |
|
Ход урока:
1. Организационный момент. известие темы и целей урока.
2.Слово учителя. Беседа
— как вы понимаете, что такое образование речи?
— Какие критерии характеризуют культурную речь?
— Какие намерение норм изучает образование речи?
3. Сегодня вы будете заниматься беспричинно по карточкам. Результаты будете определять в карте успеха.
— Желаю вам успеха!
Самостоятельная занятие учащихся.
Задание на «3»
Карточка 1
Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте предложение, внимание в нем грамматическую основу.
Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр.
Карточка 2
Задание: выпишите правильные формы слов.
избыток апельсинов, парк красивше, ихняя книга, был в лесу, на шкафе, поклади, ляг.
Задание на «4»
Карточка 1
Творческое задание. Р.р. делание с текстом
Конечно, вы не раз бывали в лесу или же в парке ранней осенью. Какие краски этой прекрасной отверстие возраст вам запомнились? Расскажите об этом.
Задание: составьте на основе записи текст.
Красив, наряден парк в деньки ранней осени. Золотятся … . Костром горят … . будто груды малахита, зеленеют молодой … . Шелестят под ногами опавшие листья. От дерева к дереву протянуты … нити … паутины. Прозрачен и … воздух.
Карточка 2
Задание: исправьте ошибки в предложениях. Запишите примеры в исправленном виде.
- Мальчик и женщина шла по дороге.
- Самая ближайшая станция находился в трёх километров от станции.
- Женщина и дитя подошла к прилавку и попросила продавца читать товар.
- Это наряд красивый.
Задание на «5»
Творческое задание. пьеса — миниатюра.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Докажите справедливость заключённого в нём утверждения.
Основным требованием к речи является соблюдение точности, ясности, ч_стоты, выр_зительности и прав_льности. необходимо х_рошо точно знать правила и пост_янно сл_дить зa своей речью.
5. Итоги урока. Рефлексия.
— Какие цель норм изучает образование речи?
— Что следовательно отредактировать предложение?
— С какой темой мы ныне познакомились?
— Чему мы с вами научились?
— Что понравилось, запомнилось на уроке?
— Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?
6. Оценки зa урок: карточки успеха.
7. Домашнее задача (на выбор)
1. Творческое задание. Спишите эпиграф: «Обращаться с языком небрежно – следовательно и думать кое-как: неточно, приблизительно, неверно». как вы понимаете высказывание русского писателя А.Н.Толстого? Согласны ли вы с ним? (упр. 306)
2. Упр. 304
Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край
Valentina_garus@mail.ru