Май 2

Н. Артюхова «Трусиха

Цели урока:
формировать около учащихся умения сам трудиться с текстом;
расширять читательский попытка детей сквозь слушание и самостоятельное чтение;
пробуждать почтение к друзьям;
учить догадываться точку зрения автора и высказывать своё мнение;
расширять персонал детского чтения;
развивать умения исследовать произведение;
развивать устную слог детей, самостоятельность мышления;
Оборудование: вопросы, тексты, карта достижений.

Цели урока:
формировать около учащихся умения сам трудиться с текстом;
расширять читательский попытка детей после слушание и самостоятельное чтение;
пробуждать почтение к друзьям;
учить смыслить точку зрения автора и высказывать своё мнение;
расширять ведомство детского чтения;
развивать умения разбирать произведение;
развивать устную фраза детей, самостоятельность мышления;
Оборудование: вопросы, тексты, карта достижений.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

Орг. момент и
целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

Самостоятельная упражнение по содержанию рассказа « Трусиха».

25 минут

Организует самостоятельную работу, раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с вопросами, отвечают письменно .

Беседа по вопросам.

15 минут

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы, сталкивая детей.

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

Индивидуальное домашнее задание.

1 минута

Предлагает не мало вариантов заданий.

Желающие записывают задание

Трусиха.
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Ее да и звали — « трусиха». 1 раз ребята играли на улице, на гигантский куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и ее младший братишка Андрюша варили еда для кукол. Валю в войну забавлять не принимали – ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел прохаживаться только на четвереньках.
неожиданно со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался! К нам бежит!
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач! Берегитесь, ребята!
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в парк и захлопнула зa собой калитку.
На куче песка остался только малый Андрюша – на четвереньках ведь не уйдешь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а сердитый гонитель шел на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую – кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала около ворот крепости.
великий злющий собака неся сквозь лужайку непосредственно на нее. Он казался коротким и весьма широким. Вот уже очень подле его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, после совок и крикнула изо всех сил:
— Пошел вон!
— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! – Это блюститель бежал сквозь улицу против Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. часовой взял его зa ошейник и увел. На улице стало быть тихо. Ребята долго выползали из своих убежищ: 1 спускался с забора, непохожий вылезал из канавы…. Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? – спросили ребята. – Лохмач тебя укусил?
— Нет, — отвечала она, — он не укусил… просто я сильно испугалась….

Часть 1.

  1. В какое время возраст происходят события, описанные в тексте?

А) летом
Б) зимой
В) поздней осенью

2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на улице
Б) во дворе
В) в доме

3. Почему Валю считали трусихой?
А) боялась скрываться дома одна
Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков
В) боялась откликаться около доски         

4. Укажи близкое по значению соединение слов к словосочетанию « бросились врассыпную».    
А) в разные стороны
Б) в укрытие
В) под защиту взрослых

5. Отметь пословицу, определяющую главную мнение текста.
А) лично погибай, а товарища выручай.
Б) 1 зa всех, а все зa одного.
В) мужественный не тот, который страха не знает, а тот, который узнал и против ему идет.

Часть 2.
6. Назови героев произведения.

7. В какой деление книги ты поместишь это произведение?
А) о братьях наших меньщих
Б) друзья познаются в беде
В) который духом пал, тот пропал

8. Определи стиль произведения
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
Г) былина     

9. Восстанови последовательность действий Вали опосля криков: « Лохмач с цепи сорвался!… К нам бежит!»
А) встала
Б) выбежала
В) захлопнула
Г) вбежала
Д) взвизгнула
Е) крикнула
Ж) бросила
З) схватила

10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста
А) Запоздалый вопль Вали
Б) извещение об опасности
В) Спасительная помощь
Г) забава детей на куче песка
Д) Лохмач

11. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

Часть 3.

12. Понравилось ли тебе это творение и чем? ( 5-6 предложений)

Мухамметова Нина Егоровна
МБОУ «Школа №58» Советского района г. Казани 
sch_58@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация