Май 2

Соли

Цели:
1. Дать приговор солей.
2. разбирать число и слово солей.
3. Продолжить воспитание школьников прочить степени окисления в сложных соединениях.
4. Научить писать формулы солей

Цели:
1. Дать приговор солей.
2. разбирать количество и слово солей.
3. Продолжить воспитание школьников отпускать степени окисления в сложных соединениях.
4. Научить сочинять формулы солей

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Оргмомент

1 мин.

Знакомство с темой и целью урока

Слушают, ставят себе мишень на урок

2

Работа по изучению нового материала

40 мин.

Объясняет и помогает ученикам при возникновении затруднений

Изучают материал, работают в тетрадях. Отмечают свои достижения в карте

3

Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов урока

Выясняют, достигли ли они поставленной цели

4

Индивидуальные задания

1 мин

Дает задания желающим

Желающие записывают задания

Ход урока.
1. Оргмомент
2. Изучение нового
изречение «соль» вам должно попадаться знакомо. Где вы встречались с солями и какие соли вам известны? Это — при приготовлении пищи — пищевая соль, в воде — морская.
Да, поистине соли широко распространены в природе. Огромная толпа солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большая часть химических элементов.
В тленный коре встречается мрамор, кто образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта остроумие карбонат кальция.
Наземные животные строят свои скелеты из второй соли, в смесь которой входят атомы кальция и кислотные часть фосфорной кислоты. Эта же лучший фосфат кальция — основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.
Ученые полагают, что миллионы годов вспять общежитие зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни.
при громадный потери крови в тело пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,8 %.
Соли играют важную занятие в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в круг нервной, мышечной и костной тканей. по-этому бес солей, и до только поваренной соли, общежитие человека невозможна.
Вот какие удивительные и полезные вещества соли!
Соли представляют собой твердые вещества, при растворении некоторых из них в воде, мы получаем растворы солей. А цвет солей зависит от тово какие элементы входят в их состав.
Но нас больше интересует круг солей: чем они образованы и какие свойства проявляют!
Все перечисленные ниже вещества соли. Что общего в этих соединениях и чем они отличаются:
Na2SO4 K3PO4 BaCl2 K2S Cu(NO 3)2 CaSiO3
Все они состоят из металла и кислотного остатка.
Запишите приговор солей.
Общая изречение солей — MexAy,
где Ме — металл
А — кислотный остаток
x, y — сумма атомов
Выбери из перечня веществ только формулы солей:
Na2S LiCl K3PO 4
Mg(OН)2 Fe(OH)2 NH3
K2SO4 Ca(NO3)2 Na O

Все соли дозволено разделить на 2 группы: растворимые в воде и нерастворимые. К первой группе относится: NaCl, K2SO4, ZnCl2, а ко второй: BaSO4, CaCO3. как дозволительно испытывать растворимая остроумие или же нет? рисковать рассыропить ее. А если соли под рукой нет? тут-то надо воспользоваться таблицей растворимости: встречать обязательный металл и кислотный осадок и посмотреть, растворима лучший или же нет.
А в настоящее время будем учить уму-разуму соединять названия солей, с поддержкой следующей схемы:
1. имя кислотного остатка
2. имя металла

Указание валентности (если она переменная)

Пользуясь таблицей на странице 76 учебника, составим названия следующих солей:
KNO3 BaSO4 AlCl3
в настоящее время сделаем обратное задача — по названию соли составим ее формулу:
нитрат магния
Для этого необходимо:
1. долг химические знаки металла и кислотного остатка, указать валентность
2. встречать наименьшее общее кратное
3. Разделить полученное состав на валентность каждого элемента
Mg(NO3)

ЗАДАНИЯ на оценку «3»
Расставьте индексы и дайте названия следующим веществам:
Zn…Cl…
Ba…NO3…
Ca…PO4…
Al…S…
Na…SO4…
Составьте формулы следующих солей:
Нитрат меди (II)
Хлорид ртути (II)
Силикат магния
Нитрат натрия
Карбонат кальция
ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «4»
Составьте формулы солей натрия, кальция и алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной (всего 9 формул). Дайте им названия. Какие из них растворимы в воде.
ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «5»
Из перечисленных формул H2S , K2SO4 ,KOH ,SO3 ,Fe (OH)3 ,FeО, N2O5 ,Cu3(PO4)2 ,CuO ,P2O5 ,H3PO4 ZhSO4 выпиши подряд формулы: а) оксидов, б) кислот, в) оснований, г) солей. Дай им названия.
3. Рефлексия.
Подведем итог. теперь на уроке мы познакомились с к тому же одним классом соединений -соли, дали определение, научились награждать их от других соединений, классифицировать, сочинять формулы солей и навязать им названия.
4. Задания для желающих: стр. 78 вопрос № 2

Алексеева Юлия Альбертовна
воспитатель химии и биологии МБОУ
«Кормовищенская СОШ», Пермский край
july.alekseeva @yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация