Правописание слов с буквой ц
Автор: Н. А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Проект урока русского языка по теме «Правописание слов с буквой ц» во 2 классе
Цели:
1. Научить детей употреблять основное закон написания букв и и ы опосля ц в корне слов и в окончаниях слов – названиях предметов.
2. воспитывать орфографическую зоркость
3. нянчить самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: листочки с правилами, карточки с заданиями.
Автор: Н. А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Проект урока русского языка по теме «Правописание слов с буквой ц» во 2 классе
Цели:
1. Научить детей употреблять основное закон написания букв и и ы опосля ц в корне слов и в окончаниях слов – названиях предметов.
2. воспитывать орфографическую зоркость
3. развивать самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: листочки с правилами, карточки с заданиями.
№ п.п. |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. |
1 мин |
Настраивает учеников на назидательный процесс |
Самоконтроль – испытание готовности к уроку. |
2. |
Целеполагание |
1 мин |
Знакомит с темой и целью урока. |
Ставят пред собой учебную цель, которую желают достичь зa урок. |
3. |
Работа с правилом |
5 мин |
Дает задача найти отповедь на вопрос. |
Читают правило. Отвечают на вопросы учителя |
3. |
Работа с разноуровневыми карточками |
34 мин |
Раздаёт задания, объясняет Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. |
Задания выполняют в классных тетрадях и на крточках, |
4 |
Рефлексия |
3 мин |
Подводит следствие урока |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
5. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
Дает задание |
Желающие записывают домашнее задание |
Организационный момент.
А безотлагательно проверь, дружок,
Ты соглашаться начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книга и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
круг хочет получать
Только как только оценку «5»
Целеполагание.
— Ребята! содержание нашего урока «Правописание слов с буквой ц».
— около вас на партах лежат листочки, на которых записаны правила. Внимательно прочитай те их.
— что разнообразных правил надлежит знать, что бы опосля Ц извещать нужную букву?
— А днесь мы будем заниматься по разноуровневым карточкам.
Во время работы примените правила, с которыми мы познакомились.
В карте достижений будете обозначать успешность выполнения заданий. Подумайте и поставьте оценку, которую вы бы хотели теперь получить .В конце урока сравним полученный следствие с предполагаемым.
Успехов вам! Приступили к работе.
Уровень 1
Образуйте и запишите форму множественного числа каждого слова. Выделите окончание:
скворец — скворц[ы]
тенор —
жнец* —
торговец —
огурец —
читатель –
служащий –
замок —
ера —
жеребец —
Уточните в Толковом словаре важность выделенного слова.
Уровень 2
Спишите вставляя пропущенные буквы.
1. В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц…
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то умница!
3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой.
5. Отец привез детям гостинц…
В 4-ом и 5-ом предложениях подчеркните основу (главные члены).
Уровень 3
Составьте и напишите текст из 5-6-ти предложений на тему «В цирке»
(можете извлекать причина слова: цирк, циркач, цирковой, жеребец, цыпленок, цыган, цыганочка, молодец, репетиция)
Хисамутдинова Зульфира Магруфзяновна
Камалова Милеуша Фаритовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
milka74.18@mail.ru