Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Автор: М. И. Моро, М. А. Бантова
Цели:
1. Научить разгадывать текстовые задачи, зная взаимосвязь среди скоростью, временем и расстоянием, открывать скорость, время, расстояние, используя формулы;
2. исправлять вычислительные навыки;
3. воспитывать мышление, внимание, логику
Оборудование: карточки с заданиями
Автор: М. И. Моро, М. А. Бантова
Цели:
1. Научить замышлять текстовые задачи, зная взаимосвязь посреди скоростью, временем и расстоянием, отыскать скорость, время, расстояние, используя формулы;
2. упражнять вычислительные навыки;
3. воспитывать мышление, внимание, логику
Оборудование: карточки с заданиями
№ п.п. |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. Целеполагание |
2 мин. |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставит себе мишень исполнять задания и достичь тово результата, которого желает получить зa урок |
2. |
Устный счёт |
3 мин |
Дает задания |
Выполняет задания |
3. |
Работа над новой темой Работа с разноуровневыми карточками |
37 мин |
Раздаёт задания, объясняет |
Повторяет формулы нахождения скорости, |
4 |
Рефлексия |
3 мин |
Подводит следствие урока |
Сравнивает следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
5. |
Задание на терем (задание творческого характера: составьте задачу на ход для своего соседа по парте) |
Устный счет:
Задайте мне вопросы по теме урока, которые начинаются со слов: ЧТО и как (Что такое живость как встречать резвость как встречать промежуток как встречать время?)
копия формул нахождения скорости, времени, расстояния
Используя формулы, заполни таблицу
V |
t |
S |
5м/с |
9с |
? |
? |
6ч |
48км |
7м/мин |
? |
21м |
Самостоятельная работа
А.
Решите задачи.
1.Улитка проползла 100 см зa 2 минуты. Найди быстрота улитки.
2.Лыжник бежал 3 часа с о скоростью 16 км/ч. Какое промежуток он прошел?
3.Сколько времени потребуется велосипедисту, что бы проехать 120 км со скоростью 10 км/ч?
В.
1.Заяц, Кагда ему угрожает кризис пробегает зa 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. который из них бежит быстрее и на что
2.Геологи прежде ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/час, а кроме 2 часа шли пешком со скоростью 5 км/час. Какое дистанция преодолели геологи ?
С.
1. Трактор зa 6 часов проезжает 240км, а орудие это же промежуток зa 3 часа. Во сколь раз быстрота машины больше скорости трактора?
2. Ширина проезжей части дороги 18 метров. молодой знак светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может мотаться пешеход с тово момента, как светофор загорелся, что бы кончаться дорогу бес аварийной ситуации?
Запомни: переходи улицу по переходу. обмениваться мыслями с друзьями или же забавлять во время движения по «зебре» опасно, около светофора ограниченное время !
3. Поезд шел 8 часов со скоростью 45 км/час. опосля этого ему осталось кончаться в 4 раза больше того, что он прошел. сколь только километров обязан кончаться поезд?
Дополнительные задания
1.БЛИЦ-ТУРНИР
а) Витя пробежал х метров зa 4 мин, а Саша — зa 3 мин. около кого из них быстрота больше и на сколько?
б) Таня шла прежде по дорога а км, а после по проселку b км. С какой скоростью шла Таня, если место курс занял t часов?
в) Черепаха 5 часов ползла со скоростью с км/ч. только ей должно проползти d км. Какое отдаление ей осталось проползти?
2. Туристы отправились в конец в 8 часов утра. До привала им надо выздоравливать 15 км. Успеют ли они выздоравливать сей рейс до полудня (12 часов дня), если будут соглашаться со скоростью 4 км/час?
3.Туристу надо было кончаться 48 км. зa 2 часа он прошел четвертую кусок этого расстояния, а остальной маршрут он шел со скоростью 4 км/ч. зa сколь часов путешественник прошел всё дистанция ?
V=S : t
S = V•t
t= S :V
Хайруллина Нурия Василовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» Московского района г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru