Май 2

Построение аксонометрических проекций предметов

Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:

  • формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
  • развивать суждение учащихся;
  • воспитывать точность, аккуратность.
  • практическое применение построений.

Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный испытание при помощи тестов, произведение с карточками – заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.

Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:

  • формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
  • развивать суждение учащихся;
  • воспитывать точность, аккуратность.
  • практическое применение построений.

Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный испытание при помощи тестов, занятие с карточками – заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.

Проект урока.

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент.

1мин.

Объявление темы

Определение цели

Повторение пройденного материала.
Коллективная занятие с тестом на экране.
делание с тестом самостоятельно.

7-10 мин.

Объяснение работы.

Просмотр образования осей изометрической и диметрической проекций
Ответы на вопросы теста по вариантам

Просмотр презентации.
занятие с учебником.
конструкция куба в изометрии и диметрии.
соединительное звено нового и старого материала

 

 

 

18-25 мин

 

 

 

 

Демонстрация презентации. Повторение, подсказка $7, стр 50, список построения проекций.
Объясняет действие задания, используя знания о построении диметрической и изометрической проекциях.
Просматривает работы, подсказывает.
Помогает и проверяет действие работы.

Работа с учебником. порядок осей. список построения детали.
занятие в тетрадях.
Перечерчиваются две проекции детали по размерам, строится третья.
испытание своей работы.
конструкция изометрической проекции этой же детали

Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

2-4 мин

Вопросы по теме. задача по учебнику

Отвечают на поставленные вопросы. Записывают дом. задание

Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
План урока
I. Организационная часть
II.Повторение пройденного материала
А. делание с тестом по желанию
В. страда с тестом на экране
III.Сообщение темы урока
IV.Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий.
V. устройство аксонометрической (изометрической) проекции предметов.
VI.Подведение итогов работы. Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационная часть
II. возобновление пройденного материала: Повторение пройденного материала Коллективная делание с тестом на экране.
делание с тестом по карточкам.
Тема: Прямоугольное проецирование

1

Предмет имеет?

 А.
В
С
Д
Е

1 вид
2 вида
3 вида
6 видов
любое контингент видов

 2

На чертеже все проекции выполняются?

А
В
С

в проекционной связи
бес связи
выборочно

 3

На профильной плоскости изображается?

А
В
С
Д

главный вид
форма сверху
фасон справа
образ слева

 4

Невидимый очерк детали на чертеже выполняется?

А
В

С
Д

штриховыми линиями
штрихпунктирными тонкими линиями
главный полный толстой
невидимой линией

III.Сообщение темы урока: Аксонометрические проекции.
Построение аксонометрических проекций предметов.
испытание презентации. произведение с учебником по параграфу №7, список построения детали.
В курсе черчения распространены задачи, связанные с построением аксонометрической проекции детали по ее чертежу. если выкройка детали комбинированная или же является суммой геометрических тел, то ее наглядное вид строят с нижнего основания. если подробность получена из заготовки призматической формы через удаления ее отдельных частей, ее называют плоскогранной. Аксонометрическую проекцию таких деталей начинают созидать с той плоскости, в которой лежит общая грань. Есть чета способа построения: Построение аксонометрической проекции предметов способом «наращивание». устройство аксонометрической проекции предметов способом «боковой грани». Мы будем в работе извлекать дальнейший способ- путь «боковой грани»
IV. Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий по размерам.
V. устройство аксонометрической проекции предметов.
устройство предмета в изометрии, диметрии
VI. Подведение итогов работы. Ответы на вопросы по теме «Аксонометрические проекции.
Измерение по осям — ??? Изометрия в переводе с греческого….??? Двойное измерение в переводе с греческого…??? Домашнее задание. Закончить работу. Тетради приготовить к проверке. Прочитать 7 параграф.

Верёвочникова Светлана Николаевна
МБОУ Лицей № 68, посёлок Уфа, Республика Башкортостан
sanya250909@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация