Построение аксонометрических проекций предметов
Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:
- формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
- развивать суждение учащихся;
- воспитывать точность, аккуратность.
- практическое применение построений.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный испытание при помощи тестов, произведение с карточками – заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
Учебник «Черчение» авторы: А. Д. Ботвинников, Н. В. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Цели:
- формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов;
- развивать суждение учащихся;
- воспитывать точность, аккуратность.
- практическое применение построений.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: опрос по желанию, фронтальный испытание при помощи тестов, занятие с карточками – заданиями, графические построения.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки задания, индивидуальные карточные задания.
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
Проект урока.
Вид работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оргмомент. |
1мин. |
Объявление темы |
Определение цели |
Повторение пройденного материала. |
7-10 мин. |
Объяснение работы. |
Просмотр образования осей изометрической и диметрической проекций |
Просмотр презентации. |
18-25 мин
|
Демонстрация презентации. Повторение, подсказка $7, стр 50, список построения проекций. |
Работа с учебником. порядок осей. список построения детали. |
Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание. |
2-4 мин |
Вопросы по теме. задача по учебнику |
Отвечают на поставленные вопросы. Записывают дом. задание |
Для ученика: чертежные принадлежности, учебник.
План урока
I. Организационная часть
II.Повторение пройденного материала
А. делание с тестом по желанию
В. страда с тестом на экране
III.Сообщение темы урока
IV.Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий.
V. устройство аксонометрической (изометрической) проекции предметов.
VI.Подведение итогов работы. Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационная часть
II. возобновление пройденного материала: Повторение пройденного материала Коллективная делание с тестом на экране.
делание с тестом по карточкам.
Тема: Прямоугольное проецирование
1 |
Предмет имеет? |
А. |
1 вид |
2 |
На чертеже все проекции выполняются? |
А |
в проекционной связи |
3 |
На профильной плоскости изображается? |
А |
главный вид |
4 |
Невидимый очерк детали на чертеже выполняется? |
А С |
штриховыми линиями |
III.Сообщение темы урока: Аксонометрические проекции.
Построение аксонометрических проекций предметов.
испытание презентации. произведение с учебником по параграфу №7, список построения детали.
В курсе черчения распространены задачи, связанные с построением аксонометрической проекции детали по ее чертежу. если выкройка детали комбинированная или же является суммой геометрических тел, то ее наглядное вид строят с нижнего основания. если подробность получена из заготовки призматической формы через удаления ее отдельных частей, ее называют плоскогранной. Аксонометрическую проекцию таких деталей начинают созидать с той плоскости, в которой лежит общая грань. Есть чета способа построения: Построение аксонометрической проекции предметов способом «наращивание». устройство аксонометрической проекции предметов способом «боковой грани». Мы будем в работе извлекать дальнейший способ- путь «боковой грани»
IV. Связь нового и старого материала. Прямоугольное проецирование. По двум заданным видам вычерчивают третий по размерам.
V. устройство аксонометрической проекции предметов.
устройство предмета в изометрии, диметрии
VI. Подведение итогов работы. Ответы на вопросы по теме «Аксонометрические проекции.
Измерение по осям — ??? Изометрия в переводе с греческого….??? Двойное измерение в переводе с греческого…??? Домашнее задание. Закончить работу. Тетради приготовить к проверке. Прочитать 7 параграф.
Верёвочникова Светлана Николаевна
МБОУ Лицей № 68, посёлок Уфа, Республика Башкортостан
sanya250909@mail.ru