Князь Владимир. Крещение Руси
УМК «Планета знаний» Е. В. Саплина, А. И. Саплин
Цели:
1. собирать зрелище о большом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства.
2. воспитывать познавательную активность учащихся, рацея учащихся, опытность разлагать с опорой на ранее изученный материал; вдохновлять барыш к истории родного государства.
3. вынянчить внимание к прошлому своей страны.
Оборудование: карточки учащихся, презентация к уроку.
УМК «Планета знаний» Е. В. Саплина, А. И. Саплин
Цели:
1. собирать воззрение о большом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства.
2. воспитывать познавательную активность учащихся, стиль учащихся, способность разлагать с опорой на ранее изученный материал; вдохновлять барыш к истории родного государства.
3. выхолить внимание к прошлому своей страны.
Оборудование: карточки учащихся, презентация к уроку.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. Момент |
2 мин |
Настрой учащихся на урок |
Слушание |
2 |
Повторение пройденного |
5 мин |
Задания на возобновление пройденного, проверка. |
Индивидуальная работа. Проверка. |
3 |
Настрой учащихся на самостоятельную работу |
2 мин |
Объяснение, нацеливание |
Самоопределение |
4 |
Самостоятельная работа |
20 мин |
Наблюдение, услуга учащимся, проверка |
Самостоятельная произведение учащихся |
5 |
Рефлексия |
15 мин |
Вопросы учащимся |
Самооценивание |
6 |
Итог урока |
1 мин |
|
Самооценка |
1. Организационный момент.
Проверить желание учащихся к началу занятия; настроить учащихся на работу.
— теперь мы продолжим хождение во времени. Мы вернёмся на 1000 годов обратно к нашим предкам.
— Кто такие предки? (лексическое смысл болтовня предки).
предки – это люди, которые жили до нами.
— Исходя из этих рассуждений, подумайте, а который тут-то мы с вами?
(по отношению к предкам мы – потомки)
— Как вы думаете, а надо ли нам, потомкам, знать, как жили наши древние предки? Зачем?(знать историю своей семьи, дерево семьи)
2. воспроизведение пройденного.
— некогда чем продолжить хождение в историю по нашей великой стране, мы повторим пройденное. (Проверочная делание «Кто это?»)
- Он объединил Киев и Новгород, под его властью оказался дорога «из варяг в греки», ходил в военные походы на Константинополь (Царьград).
- Она была женою Игоря и жестоко отомстила древлянам зa успение мужа.
- Он был сыном князя Игоря и Ольги. Отличался храбростью, его называли «князь-воин». Погиб в бою с печенегами.
- Первый правитель на Руси.
- Он создал первую история «Повесть временных лет».
— Проверьте себя. (Проверяют опосля того, как выполнят личность 5)
— который все выполнил правильно? Молодцы. около кого лакомиться ошибки, рекомендую кроме раз прочитать страницы14-15 учебника.
3. Настрой учащихся на самостоятельную работу.
— ныне вы познакомитесь с князем Владимиром и тем, как он изменил Русь опосля Святослава.
— до чем начать работу, поставьте на полях ту оценку, которую хотите заработать.
4. Самостоятельная работа.
Прочитаете страницы 17-21 и выполните задания.
Задания на «3»
Как правитель Владимир укрепил своё государство?
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
- Какой год считается временем крещения Руси? _____________
- Как называли князя Владимира на Руси? __________________________________
Задание на «4»
Найдите в тексте болтовня помеченные звёздочкой и выпишите. И найдите их важность в справочнике.
Почему была выбрана христианская религия (отметь возражение в учебнике)
Как принятие христианства повлияло на развитие государства? (отметь отказ в учебнике)
Задание на «5»
Решите кроссворд.
|
|
1 |
В |
О |
Л |
Х |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
П |
Е |
Р |
У |
Н |
|
|
|
|
|
|
3 |
В |
И |
Ф |
Л |
И |
Е |
М |
|
|
|
|
|
4 |
Я |
З |
Ы |
Ч |
Е |
С |
Т |
В |
О |
|
|
|
|
|
5 |
А |
П |
О |
С |
Т |
О |
Л |
|
|
|
|
|
|
6 |
Б |
И |
Б |
Л |
И |
Я |
|
|
|
|
|
|
7 |
И |
Е |
Р |
У |
С |
А |
Л |
И |
М |
|
|
|
|
|
|
8 |
И |
О |
А |
Н |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
И |
И |
С |
У |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
С |
Т |
Р |
И |
Б |
О |
Г |
|
|
|
|
|
|
11 |
С |
В |
Я |
Т |
О |
С |
Л |
А |
В |
|
|
|
|
12 |
К |
О |
Л |
Я |
Д |
А |
|
|
|
- Восточный мудрец, звездочёт.
- Бог грозы.
- В каком городе родился Иисус Христос?
- Как называется почтение солнцу, ветру, дождю?
- Ученик Иисуса Христа.
- Священная сборник христиан.
- В какой посёлок привела судьба волхвов?
- Один из апостолов Иисуса Христа.
- Проповедник христианства, был распят на кресте.
- Бог ветров и мороза.
- Отец князя Владимира.
- Славянский праздничный день начала прибавления дня.
5. Рефлексия.
— как дворянин Владимир укрепил своё государство?
— какой год считается временем крещения Руси?
— как называли князя Владимира на Руси?
— Продолжим цепочку династии князя Рюрика.
— Почему была выбрана христианская убеждение
— как принятие христианства повлияло на развитие государства?
— какой религии придерживались славяне до христианства?
— как возникло христианство?
6. сумма урока.
— Подведём следствие урока. дворянин Владимир вложил полон рот сил на крепость государства. Самым большим событием во время правления князя было крещение Руси. Это привело к развитию государства.
— Посмотрите на свои оценки. который заработал желаемую оценку? Молодцы. около кого не получилось, кушать мочь закончить работу дома.
Агаева Сания Далилевна.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
saniya1989@mail.ru