Память о прошлом
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. В.Тырин УМК «Школа 2100»
Цели урока:
— внимание разум изучения прошлого, указать занятие науки истории в жизни общества и разум изучения истории для конкретного человека.
— собирать около детей представления об исторических источниках;
— воспитывать опытность элементарного анализа источников истории;
— вырастить бережное приказ к памятникам старины.
— воспитывать организационные обще учебные умения, в том числе умения беспричинно таксировать следствие своих действий, контролировать самого себя, открывать и реставрировать собственные ошибки
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. В.Тырин УМК «Школа 2100»
Цели урока:
— внимание достоинство изучения прошлого, указать занятие науки истории в жизни общества и разум изучения истории для конкретного человека.
— собирать около детей представления об исторических источниках;
— воспитывать опытность элементарного анализа источников истории;
— совершенствовать бережное известие к памятникам старины.
— воспитывать организационные обще учебные умения, в том числе умения беспричинно критиковать следствие своих действий, контролировать самого себя, выдумывать и подсвежать собственные ошибки
Проект урока:
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационный момент. Целеполагание |
1 мин |
Создает благоприятную атмосферу. |
Ставят накануне собой цель: достичь той оценки, какую желают получить |
2.Проверка домашней работы |
1 мин |
Проводит фронтальный опрос. |
Отвечают на вопросы учителя. |
3. Актуализация знаний. Введение в новую тему |
6 мин |
Задает вопросы. Комментирует слайды презентации |
Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с историей возникновения памятника «Тысячелетие России» |
4.Самостоятельная работа |
25 мин |
Раздает карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь |
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха» |
5. Семинар |
5 мин |
Выявляет около учащихся познание темы урока с поддержкой вопросов |
Отвечают на вопросы учителя. |
6.Рефлексия. Подведение итога |
2 мин |
Подводит итоги, анализирует таблицу |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
Стенограмма:
1. Организационный момент. Целеполагание
метода на столе,
распределение в голове.
как В любое время мы снова
Начать вопрос готовы.
— Какую оценку вы хотите получить зa урок?
— Поставьте ее на листочке в правом углу.
2. испытание домашней работы
— Назовите одним словом.
расстояние времени в сто годов (век)
конструкция управления обществом в какой-либо стране (государство)
Место, где лицо родился и вырос. Это город, село, а и страна, гражданином которой он является (Родина)
Все люди, живущие в одной стране и связанные наперсник с другом (общество)
Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством (законы)
3. Актуализация знаний. Введение в новую тему
— Ребята, вы помните, что происходило с вами вчера, год назад, пять годов обратно Вы можете товарищ другу об этом рассказать?
— А который нам может рассказать о том, что происходило 20 годов назад, 50 годов – Можем ли мы сказать, что около нас живут люди, которые видели и помнят события пяти-, пятидесятилетней давности?
— Значит, о недалеком прошлом могут рассказать свидетели событий.
— А днесь я хочу читать вам картина удивительного памятника , что стоит в старинном русском городе Новгороде. (презентация)
— Кагда мы входим в древний Новгородский кремль, первое, что мы видим на его территории — это великолепное и сложное скульптурное здание Михаила Осиповича Микешина — памятник «Тысячелетие России»
<слайд 2>
находка памятника состоялось — 21 сентября, 1862 года, в присутствии Императора Александра II.
<слайд 3>
Общая подъем памятника около 15 м. только на памятнике 129 скульптурных фигур.
<слайд 4>
По общим очертаниям памятник напоминает колокол. Верхняя его кусок представляет собою шар, диаметр шара-державы — 4 м, важность — 400 пудов. достоинство креста на шаре -3 м.
Коленопреклоненная женщина олицетворяет Россию, а осеняющий ее Ангел-хранитель с крестом —
православную церковь.
<слайд 5>
около шара шесть скульптурных групп, отражающих шесть главных эпох в истории России.
Первая общество включает фигуру легендарного Рюрика и языческого бога Перуна.
Вторая разряд изображает «введение христианства»: здесь представлен киевский правитель Владимир, женщина, протягивающая ему ребенка, и славянин, низвергающий языческого идола.
<слайд 6>
Третья группа, изображает происхождение освобождения Руси от «татарского ига», она состоит из князя Дмитрия Донского, попирающего побежденного татарина.
<слайд 7>
В четвертой группе, олицетворяющей «основание самодержавия», представлен достославный правитель Иван III, принимающий от побежденного татарина примета начальство — бунчук.
содержание пятой скульптурной группы — «начало династии Романовых».
вышина гранитного пьедестала — 6 м.
<слайд 8>
Шестая группа, которая изображает «основание Российской империи», включает Петра I и крылатого ангела, указывающего ему ход на север, где была основана новая столица».
<слайд 9>
— На горельефе изображены выдающиеся деятели России. Они объединены в четыре группы — «Просветители народа», «Государственные люди», «Военные человеки и герои», «Писатели и художники». Здесь мы видим: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана III, Козьму Минина, Дмитрия Пожарского, Петра I, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, Ломоносова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. И. Глинку и многих других .
<слайд 10>
Но в числе коронованных особ безрезультатно было бы щупать Ивана Грозного. Его скульптурное рисунок не включили в композицию памятника зa его жестокое, «кровавое» правление.
— Живу ли теперь на земле люди, которые своими глазами видели, что происходило 1000 годов обратно
— Откуда человеки узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось?
— протест вы будете шарить в учебнике на стр.22-25, используйте дополнительный материал.
4. Самостоятельная работа
Часть А.
1) который исследует древности?
* Зоолог
*Археолог
* Геолог
*Астроном
2) Что может заключаться орудием археолога?
* Копьё, меч, стелы
* Водомёт, ледоруб, отбойный молоток
* Скребок, кисточка, щётка
3) Какими могут существовать исторические источники?
* Только вещественными
* Только письменные
* Вещественные, письменные, устные
4) Что такое история?
* учение о живых организмах
* учение о прошлом
* учение о тленный поверхности
5) который восстанавливает старинные предметы?
* Археологи
* Нумизматы
* Реставраторы
Гимнастика для глаз
Часть В.
1.Что называют «историческими источниками»?
_________________________________________
2. Где дозволено встретить «исторические источники»?
_________________________________________
3. На какие три группы дозволено разделить «исторические источники»?
_________________________________________
Часть С.
— Чему учит история?
_________________________________________
5. Семинар
6. Рефлексия. Подведение итога
Оценивание по карте успеха
Дополнительный материал.
На одной улице большого города стоял настоящий шаблонный дом. В этом доме была самая обыкновенная квартира. А в этой квартире жил начисто непомерный человек. Он был историком и путешествовал в прошлое.
странничать в прошлое нелегко.
Каждая владение имеет свои особенности, которые обязательно нужно знать. Менялись одежда, посуда, жилище, привычки, мода, обычаи.
дождь следов своей деятельности оставляет на земле человек.
Старые скалы с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами, драгоценность монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и тьма тьмущая других замечательных вещей давно находил в земле человек. Но находки надобно заграждать заговорить. тут-то на поддержка приходят археологи, нумизматики, этнографы….
Кто ж нашел следы столетий?
который в историю влюблен?
который сложил в витрины эти
Драгоценности времен?
Это опытные руки
Археологов страны.
Мы ревнителям науки
Благодарны пребывать должны
Чтобы не заблуждаться в раскопе, его вид делят на квадраты 10х10 метров. Такие же квадраты, только в сантиметрах, наносят на бумагу. Это делается для того, что бы все найденные багаж были тщательно зарисованы. Кагда не мешает трогать большое цифра земли, используют технику, Но как только доходят до находок — здесь в работу вступают лопата, нож, совок и даже кисточка.
Найденные археологами на раскопках багаж кроме попадают в руки к реставраторам. Они соберут из груды черепков вазу, кувшин, очистят монету, восстановят развалившийся доспех.
Монеты, найденные в древних кладах , попадут на питание к нумизматам. Нумизматы — это люди, которые изучают старые монеты, разбирают надписи на них.
что интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!
приходится бережно касаться к памятникам прошлого, потому что это наша память.
Каждая деньги — это драгоценность, которая раскроет предварительно нами свои тайны……
Скачать презентацию к уроку
Ставилэ Светлана Александровна
МБОУ Лицей № 68, г.Уфа
svetlana.stavile@mail.ru