Жители Древнерусского государства
Цели:
1. Продолжить образование представления о становлении Древнерусского государства.
2. собирать понятие и различных категориях населения Древней Руси.
3. Продолжить образование умения производить анализ , сравнивать, копать самостоятельные выводы.
Тип урока: Изучение нового материала.
УМКК: книга Российская скандал 6 класс. Авторы А. А. Данилов, Д. Д. Данилов.
Цели:
1. Продолжить образование представления о становлении Древнерусского государства.
2. собирать мысль и различных категориях населения Древней Руси.
3. Продолжить образование умения испытывать , сравнивать, действовать самостоятельные выводы.
Тип урока: Изучение нового материала.
УМКК: книга Российская летопись 6 класс. Авторы А. А. Данилов, Д. Д. Данилов.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1. Организационный момент. Целеполагание |
Сообщение темы и цели урока |
Ставят накануне собой мишень ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
1 мин. |
2. Письменные ответы на вопросы |
Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет |
Ученики сам с учебником отвечают на вопросы |
23 мин. |
3. Обсуждение |
Организует обсуждение по вопросам |
Устно отвечают по вопросам |
15 мин |
4. Домашнее задание |
Сообщает домашнее задача часть 6, повторить параграфы 4, 5 |
Записывают домашнее задача в дневник |
1 мин. |
Жители древнерусского государства
Часть А
1. как на Руси называлась свободная сельская общество (с. 55)
2. как назывались свободные земледельцы-общинники? (с. 55)
3. как на Руси называлось наследственное земельное страна (с. 58)
4. как назывались знатные жители Руси, владельцы вотчины? (с. 58)
5. как назывались рабы, сам принадлежавшие какому-либо человеку? (с. 58)
6. как назывались пока зависимые люди, бравшие в заем около вотчинника купу
(зерно, скот) и отрабатывающие обязанность (с. 58)
7. как называли человека, заключившего трактат о временной службе-работе около господина? (с. 58)
8. как называлась домашняя челядь (с. 58)
9. как назывался перворазрядный управитель хозяйства вотчины? (с. 59)
10. как назывались его помощники? (с. 59)
Часть В
1. Соедини представителей сословий и их высказывания.
1) «Нас называют закупы, рядовичи, холопы» а) бояре
2) «Мы человеки знатные – около нас в роду старейшины были, б) зависимые крестьяне
и нас самих дворянин жалует» в) горожане
3) «Мы – свободные, над нами ни один человек не властен!» г) люди
4) «Собирайся, народ, со всех концов на площадь!
Будем посадника избирать!»
2. Закупы, холопы, люди, рядовичи, челядь. который сверхкомплектный Объясни, почему.
3. На какие две части делился русский посёлок (с. 61) Напиши сам-друг названия каждой из частей.
4. дозволительно ли закупа либо рядовича назвать посадским жителем? Почему?
Часть С
1. дозволено ли русских бояр назвать феодалами? Приведи не меньше двух доказательств.
2. Придумай слова, которые мог бы о себе говорить раб и дворянин (смотри вопрос 1
части В.
3. Что означает слово «Пошел чувство по городам и весям»? (смотри иллюстрацию на с. 56)
Кутлиярова Марина Витальевна
МБОУ Лицей № 52
MarinaVitaly7@Gmail.com