Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
УМК. Русский наречие 6 класс. творец учебника: Т. А. Ладыженская
Цели: повторить условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного народ и раздельного написания слов, учить правильно чертить сложные прилагательные.
УМК. Русский народ 6 класс. творец учебника: Т. А. Ладыженская
Цели: повторить условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного народ и раздельного написания слов, выучить правильно записывать сложные прилагательные.
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент. Целеполагание. |
1 минута |
Знакомит с темой и целями урока. |
Ставят мета активно заниматься на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить. |
2 |
Актуализация знаний. |
3 минуты |
Направляет. |
Вспоминают духовный материал. |
3 |
Самостоятельная занятие по теме урока. |
34 минуты |
Помогает, направляет, проверяет. |
Выполняют задания в тетради. |
4 |
Рефлексия. |
1 минута |
Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки. |
Сравнивают предполагаемые результаты с полученными. |
5 |
Домашнее задание. |
1 минута |
Желающим дает домашнее задание. |
Желающие записывают домашнее задание. |
Стенограмма урока: теперь мы с вами повторим тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». На полях в тетради поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке. Записываем число, комната работа, кроме мы вспомним отвлеченный материал, опосля этого вы приступаете к выполнению заданий по карточкам в рабочей тетради.
что бы получить тройку, вам довольно выполнить вопрос 1, на четвёрку — задача 2, на пятёрку – задача 3.
вопрос 1 (на «3»)
ПОСЧИТАЕМ?
Задание: Обведите номера слов, которые пишутся слитно. Сложите все их. В результате должно получиться наличность 86.
1. (Много)летний.
2. (Жилищно)строительный.
3. (Народно)освободительное движение.
4. (Механико)математический факультет.
5. (Восточно)Европейская равнина.
6. (Волго)Донское пароходство.
7. (Свеже)испеченный.
8. (Быстро)ходный.
9. (Пол)ночный.
10. (Девяти)летний.
11. (Древне)русский.
12. (Чисто)шерстяной.
13. (Седо)бородый.
14. (ярко)красный.
15. (Северо)осетинское искусство.
задача 2 (на «4»)
ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Задание: из сочетаний слов образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», причем прилагательное должно гнездиться сложным.
1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя зa год выработка.
7. образование Древней Руси.
8. вьюга с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. книга русский и французский.
11. королевство буржуазное и помещичье.
12. занятие кожевенная и обувная.
13. беллетристика по сельскому хозяйству.
14. разряд шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. склад вагонное и паровозное.
17. мордочка матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. индивидуальность с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. дубрава из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. день всеобщий для народа.
27. женщина с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
вопрос 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите причина ниже болтовня в сам-друг столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный.
Какие болтовня не попали ни в 1 столбик? Почему?
Домашнее задание: извещать текст либо предложения, включив в них сложные прилагательные.
Ефимова И. Н.,
преподаватель русского языка и литературы,
МАОУ СОШ № 18, г. славный Новгород.
irefima@yandex.ru