Май 2

Тема памяти в рассказе В. П. Астафьева «Вербное воскресенье

Цели и задачи урока:

— образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.

— развивающие: выучить открывать нужную информацию в тексте; воспитывать визуальное восприятие текста; корректировать и воспитывать устную связную речь.

— воспитывающие: возращать уважительное положение к прошлому нашего народа, к памяти тех, который воевал зa Родину в годы Великой Отечественной войны.

Цели и задачи урока:

— образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.

— развивающие: выучить открывать нужную информацию в тексте; воспитывать визуальное восприятие текста; корректировать и воспитывать устную связную речь.

— воспитывающие: выходить уважительное положение к прошлому нашего народа, к памяти тех, который воевал зa Родину в годы Великой Отечественной войны.

Тип урока: урок комплексного применение ЗУНов и способов деятельности.
Используемые технологии: технология индивидуализированного обучения; приемы, методы: репродуктивный метод, разложение и синтез, беседа, устройство творческого задания в процессе работы с информацией (текстом), самостоятельная работа.
Оборудование урока: тексты рассказа, презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха, запись песни «Вербное воскресенье», кусок музыкального произведения Альбинони.
Прогнозируемый результат: знание приискать спешный материя в тексте, способность оценить себя.
Проект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент и целеполагание

Озвучивает тему и цели урока

Ставят себе мета ответить на вопросы и получить хорошую оценку, смотрят презентацию

2 минуты

2

Подготовка к выполнению учебной задачи

Показывает презентацию

Смотрят презентацию

2 минуты

3

Самостоятельная страда по карточкам

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно отвечают на вопросы,
в случае необходимости консультируются с учителем

20 минут

4

Беседа по вопросам

Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения, показывает презентацию.

Участвуют в беседе, отстаивают свое мнение, смотрят презентацию

18 минут

5

Итоги урока.
Рефлексия

Подводит итоги, анализирует таблицу

Сравнивают следствие карты достижений с предполагаемым результатом

2 минуты

6

Домашнее задание

Предлагает встречать информацию на тему «Мой посёлок в годы ВОв» или же о традициях, связанных с вербой

Записывают по желанию задание.

1 минута

Конспект урока
I Организационный момент.

№ слайда

Действия учителя

1

Демонстрация слайда. Звучит песнь «Вербное воскресенье»

Для того, что бы настроить учащихся на работу, звучит песнь на стихи А.Блока «Вербное воскресенье» в исполнении Е. Фроловой. опосля прослушивания песни спрашиваем, что вы знаете о вербном день (Вербное день – это праздник). Вспомним, что это зa праздник. (слушаем ответы учащихся).
зa неделю до Пасхи празднуется великолепный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. сей праздничный день если называется Вербным воскресением.
2. приготовление к выполнению учебной задачи.
Рассказ, что мы будем ныне читать, называется «Вербное воскресенье», а написал его видный русский памфлетист – Виктор Петрович Астафьев.

№ слайда

Действия учителя

3

Демонстрация слайда

 В.Астафьев родился в Красноярске, там провел большую доза жизни. Писателем Астафьев стал на Урале: его главный сказка увидел знать в газете «Чусовской рабочий». Некоторое время он жил в Чусовом, после в Перми, участвовал в издании журналов: «Урал» и «Уральский следопыт». Он пишет о природе и о сложных взаимоотношениях современного человека с природой.
А ныне послушайте анекдот (рассказ читает учитель).
А немедленно мы с вами будем исполнять задания по рассказу. Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой. Всем успехов!
II Самостоятельная упражнение по карточкам.
(учащиеся выполняют задания, консультируются с учителем, ставят «+» в карте успеха и работают дальше).
Задания на «3» (репродуктивный уровень)
1. Где и Кагда происходит произведение рассказа?
2. какой табель описывается?
3. На что обращает наше почтение писатель, проводя нас по кладбищу?
4. Какие могилы вызывали около людей смак стыда? который в них похоронен?
5. Что решили исполнять за жалких пирамидок человеки этого города?

Задания на «4» (анализ текста)
1. Найдите в тексте изображение памятника. гордо ли было то, что «он был неуклюжий, сей чугунный солдат»?
2. Какая знак существовала около женщин этого города? Что поражает нас в этой примете?
3. Прочитайте причитания. Кого вспоминала каждая из женщин? Что славили они в своих плачах?
4. Почему каждая из женщин шла с кладбища «усталая от выплаканных слез»? Почему да и не смогли они избегать опосля окончания официальной церемонии?

Задания на «5» (творческий уровень) Отвечают, используя речевые клише.
1. В стихах поэта Роберта Рождественского питаться такие строки:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим;
Это нуждаться не мертвым,
Это нужно живым…
Для чего и кому это нужно?
2. Какие чувства вызвали около вас заключительные строки рассказа?
3. Что хотели бы вы говорить своим сверстникам в связи с этим рассказом? (написать на листе).
III Беседа по вопросам (задаем отдельные вопросы из уровня А, непременно проверяем задания уровня Б) и в качестве обобщения предлагаем задания уровня С).

№ слайда

Действия учителя

4, 5

Демонстрация слайдов (памятник над братской могилой, г.Чусовой и памятная стела с именами умерших от ран)

— А воевал ли кто-нибудь из ваших семей? Где они похоронены?
— В нашем поселке поглощать памятник? который ходит к нему? Когда?

№ слайда

Действия учителя

6

Демонстрация слайда (памятник павшим воинам в п. Рябинино)

 

№ слайда

Действия учителя

7

Демонстрация слайда (Могила неизвестного солдата) Звучит часть из адажио Альбинони.

в качестве обобщения предлагаем ответить на вопросы уровня С.
Вывод:
сказка «Вербное воскресенье» входит в книгу «Затеси», которую В.П. Астафьев писал всю свою содержание (объясняем важность слова). как затеси в лесу помогают человеку не заблудиться, да и термин писателя помогает нам следовать по дороге памяти, любви, милосердия, благородства, не заблуждаться на жизненном пути, не сбиться с правильной дороги. Это затеси для тех, который хочет остаться человеком…
IV Рефлексия. Подведение итогов урока.
выше- задача подошел к концу. Давайте подведем итоги. Каких успехов достиг и тот и другой из вас? Получили ли вы желаемую оценку?

Скачать презентацию и музыку к уроку. пай 1 astavief.part1.rar [5.72 Mb] (cкачиваний: 28)
Скачать презентацию и музыку к уроку. дробь 2 astafiev.part2.rar [5.64 Mb] (cкачиваний: 18)

Невольских упование Аркадьевна
МАОУ «Рябининская средняя общеобразовательная школа»



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация