Тема памяти в рассказе В. П. Астафьева «Вербное воскресенье
Цели и задачи урока:
— образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.
— развивающие: выучить открывать нужную информацию в тексте; воспитывать визуальное восприятие текста; корректировать и воспитывать устную связную речь.
— воспитывающие: возращать уважительное положение к прошлому нашего народа, к памяти тех, который воевал зa Родину в годы Великой Отечественной войны.
Цели и задачи урока:
— образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.
— развивающие: выучить открывать нужную информацию в тексте; воспитывать визуальное восприятие текста; корректировать и воспитывать устную связную речь.
— воспитывающие: выходить уважительное положение к прошлому нашего народа, к памяти тех, который воевал зa Родину в годы Великой Отечественной войны.
Тип урока: урок комплексного применение ЗУНов и способов деятельности.
Используемые технологии: технология индивидуализированного обучения; приемы, методы: репродуктивный метод, разложение и синтез, беседа, устройство творческого задания в процессе работы с информацией (текстом), самостоятельная работа.
Оборудование урока: тексты рассказа, презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха, запись песни «Вербное воскресенье», кусок музыкального произведения Альбинони.
Прогнозируемый результат: знание приискать спешный материя в тексте, способность оценить себя.
Проект урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Оргмомент и целеполагание |
Озвучивает тему и цели урока |
Ставят себе мета ответить на вопросы и получить хорошую оценку, смотрят презентацию |
2 минуты |
2 |
Подготовка к выполнению учебной задачи |
Показывает презентацию |
Смотрят презентацию |
2 минуты |
3 |
Самостоятельная страда по карточкам |
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь |
Самостоятельно отвечают на вопросы, |
20 минут |
4 |
Беседа по вопросам |
Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения, показывает презентацию. |
Участвуют в беседе, отстаивают свое мнение, смотрят презентацию |
18 минут |
5 |
Итоги урока. |
Подводит итоги, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие карты достижений с предполагаемым результатом |
2 минуты |
6 |
Домашнее задание |
Предлагает встречать информацию на тему «Мой посёлок в годы ВОв» или же о традициях, связанных с вербой |
Записывают по желанию задание. |
1 минута |
Конспект урока
I Организационный момент.
№ слайда |
Действия учителя |
1 |
Демонстрация слайда. Звучит песнь «Вербное воскресенье» |
Для того, что бы настроить учащихся на работу, звучит песнь на стихи А.Блока «Вербное воскресенье» в исполнении Е. Фроловой. опосля прослушивания песни спрашиваем, что вы знаете о вербном день (Вербное день – это праздник). Вспомним, что это зa праздник. (слушаем ответы учащихся).
зa неделю до Пасхи празднуется великолепный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. сей праздничный день если называется Вербным воскресением.
2. приготовление к выполнению учебной задачи.
Рассказ, что мы будем ныне читать, называется «Вербное воскресенье», а написал его видный русский памфлетист – Виктор Петрович Астафьев.
№ слайда |
Действия учителя |
3 |
Демонстрация слайда |
В.Астафьев родился в Красноярске, там провел большую доза жизни. Писателем Астафьев стал на Урале: его главный сказка увидел знать в газете «Чусовской рабочий». Некоторое время он жил в Чусовом, после в Перми, участвовал в издании журналов: «Урал» и «Уральский следопыт». Он пишет о природе и о сложных взаимоотношениях современного человека с природой.
А ныне послушайте анекдот (рассказ читает учитель).
А немедленно мы с вами будем исполнять задания по рассказу. Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой. Всем успехов!
II Самостоятельная упражнение по карточкам.
(учащиеся выполняют задания, консультируются с учителем, ставят «+» в карте успеха и работают дальше).
Задания на «3» (репродуктивный уровень)
1. Где и Кагда происходит произведение рассказа?
2. какой табель описывается?
3. На что обращает наше почтение писатель, проводя нас по кладбищу?
4. Какие могилы вызывали около людей смак стыда? который в них похоронен?
5. Что решили исполнять за жалких пирамидок человеки этого города?
Задания на «4» (анализ текста)
1. Найдите в тексте изображение памятника. гордо ли было то, что «он был неуклюжий, сей чугунный солдат»?
2. Какая знак существовала около женщин этого города? Что поражает нас в этой примете?
3. Прочитайте причитания. Кого вспоминала каждая из женщин? Что славили они в своих плачах?
4. Почему каждая из женщин шла с кладбища «усталая от выплаканных слез»? Почему да и не смогли они избегать опосля окончания официальной церемонии?
Задания на «5» (творческий уровень) Отвечают, используя речевые клише.
1. В стихах поэта Роберта Рождественского питаться такие строки:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим;
Это нуждаться не мертвым,
Это нужно живым…
Для чего и кому это нужно?
2. Какие чувства вызвали около вас заключительные строки рассказа?
3. Что хотели бы вы говорить своим сверстникам в связи с этим рассказом? (написать на листе).
III Беседа по вопросам (задаем отдельные вопросы из уровня А, непременно проверяем задания уровня Б) и в качестве обобщения предлагаем задания уровня С).
№ слайда |
Действия учителя |
4, 5 |
Демонстрация слайдов (памятник над братской могилой, г.Чусовой и памятная стела с именами умерших от ран) |
— А воевал ли кто-нибудь из ваших семей? Где они похоронены?
— В нашем поселке поглощать памятник? который ходит к нему? Когда?
№ слайда |
Действия учителя |
6 |
Демонстрация слайда (памятник павшим воинам в п. Рябинино) |
№ слайда |
Действия учителя |
7 |
Демонстрация слайда (Могила неизвестного солдата) Звучит часть из адажио Альбинони. |
— в качестве обобщения предлагаем ответить на вопросы уровня С.
Вывод:
сказка «Вербное воскресенье» входит в книгу «Затеси», которую В.П. Астафьев писал всю свою содержание (объясняем важность слова). как затеси в лесу помогают человеку не заблудиться, да и термин писателя помогает нам следовать по дороге памяти, любви, милосердия, благородства, не заблуждаться на жизненном пути, не сбиться с правильной дороги. Это затеси для тех, который хочет остаться человеком…
IV Рефлексия. Подведение итогов урока.
выше- задача подошел к концу. Давайте подведем итоги. Каких успехов достиг и тот и другой из вас? Получили ли вы желаемую оценку?
Скачать презентацию и музыку к уроку. пай 1
Скачать презентацию и музыку к уроку. дробь 2
Невольских упование Аркадьевна
МАОУ «Рябининская средняя общеобразовательная школа»