«Сказочная птица
Название общей темы. «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» творец учебника по программе Б.М.Неменского
Цели и задачи урока: — знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; — закрепление знаний о жанре анималистики; — повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; — закрепление умения иметь палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; — развития эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески переменять формы реального животного мира в условно – декоративные.
Название общей темы. «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» творец учебника по программе Б.М.Неменского
Цели и задачи урока: — знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; — закрепление знаний о жанре анималистики; — повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; — закрепление умения владеть палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; — развития эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески переменять формы реального животного мира в условно – декоративные.
Проект урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1 |
Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание |
Приветствие. весть темы. |
Знакомство с планом урока |
2 мин |
2 |
Сообщение темы урока. Беседа.Загадки |
Знакомство детей с темой урока. толкование (демонстрация иллюстраций.) |
Просмотр и покровительство в беседе |
5 мин |
3 |
Выполнение теоретических заданий с использованием методических таблиц |
Вопросы к заданию по методической таблице (демонстрация таблицы.) |
Участие, испытание и обсуждение задания |
4 мин |
4 |
Практическое устройство задания |
Раздача заданий и их выполнение. Индивидуальная услуга обучающимся. |
Самостоятельное устройство и закрепление темы урока |
25 мин |
5 |
Подведение итогов занятия. |
Организация показа лучших работ, расследование работ |
Сравнение и сравнение результатов работ с предполагаемой оценкой |
3 мин |
6 |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
1 мин |
Стенограмма. Урок по изобразительному искусству раздела «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь», даёт мочь знакомству с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, закрепление знаний о жанре анималистики. Повторению изученного материала о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах. Развития эстетического отношения к действительности.
Оборудование урока: для учащихся – гуашь (2-3 краски либо тюрьма либо тёплая гамма), крупные и мелкие кисти, лист цветной либо тонированной бумаги. Фоографии и открытки с изображением птиц или же книги с изображением птиц.
Зрительный ряд: слайды с фрагментами из сказок; слайды реальных птиц; методические таблицы «Цветовой круг», «тёплые и холодные цвета»; «творческая переработка природных форм в декоративные»,.
Литературный ряд: загадки
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Ход урока.
I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. извещение темы урока. знание с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира (демонстрация иллюстраций.) – Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? ( Финист – разборчивый сокол», А.Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», горячность – мясо в сказке П. Ершова «Конёк – горбунок», Метуш — попугай в сказке Я. Бжехвы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, мясо Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Винни – Пух»…
Загадки (демонстрация реальных птиц) В клетке цельный погода сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше сосать быстрее дай,
который же это — (Попугай)
По ночам летает
На охоту
Днем не видит
ей-ей и храпеть охота. (Сова)
второй такой птицы вы не найдёте – на место собаки сподвижник в охоте. (Сокол)
Вот да мясо — какова! И не спутаешь с другой. Может, это количество пара Шея выгнута дугой! (Лебедь)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно слушать изволь: — Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. знать потух. Молчи, горластенький … (петух).
сенсационный Факир
Изумил хвостом деревня мир.
Распустил хвоста колоду
Яркой радуге в угоду. (Павлин)
Ребята, обратите почтение на слайды! Птиц дозволительно не только писать в цвете, их вид дозволительно брать методом наклеивания, вырезания, высекания, вышивания, плетения. Полученное поделка может украсить выше- быт (демонстрация изделий украшающие быт).
обязан ли художник, создающий подобные изображения, точно знать птиц, их повадки? дозволено ли отнести произведение такого художественного образа к жанру анималистики?
III. действие упражнений на освоение «тёплых и холодных» цветов (демонстрация цветового круга). Ребятки, давайте вспомним какие цвета относятся к «тёплым» (красный, жёлтый, оранжевый), «холодным» (синий, голубой, фиолетовый) цветам? Какую краску нуждаться добавить, что бы чистить цвет, исполнять его более нежным? (Белый) А какой колорит добавляем, что бы приглушить яркость? (Чёрный.)
IV. занятие над заданием (демонстрация творчески переработанных форм с реальных птиц). Самостоятельная труд учащихся: «Птица – выдумка «Сказочная птица» (звучит музыка).
Вам раздаются листочки с изображением сказочных птиц. Вы должны выбрать холодные, или тёплые цвета и их оттенки, и раскрасить. дворянин выполнить в противоположном цвету птицы колорите (например: мясо в «тёплом» – дворянин в «холодном», и наоборот).
V. следствие урока. Анализ работ.
Домашнее задание: гуашь, картон, посмотреть картинки с узорами паутины
1. (А) – критика «3», (правильность выбора набора цветов по заданию) 2. (Б) – критика «4», (количество подбираемых оттенков) 3. (В) – суд «5», (завершение работы в соответствии мясо – дворянин («тёплый – холодный», и наоборот)
В процессе самостоятельной работы осуществляется частный разбор работ, сравнение результатов и самооценки по карте достижений.
Скачать дополнительные материалы к уроку
Гималова Венера Альфировна
МОУ Лицей №52, г. Уфа.
miss.gimalova@yandex.ru