Май 2

«Во глубине сибирских руд…

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…».

Цели урока:
образовательные
: выявить жанровые особенности дружеского послания, выявить свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта, познакомиться с творческой историей сотворения произведений
развивающие: различные намерение чтения, в том числе наи­зусть; компиляция с элементами рассуждения
воспитательные: развивать нравственную культуру, самостоятельность

УМК «Литература» Г. С. Меркин

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…».

Цели урока:
образовательные
: выявить жанровые особенности дружеского послания, выявить свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта, познакомиться с творческой историей сотворения произведений
развивающие: различные будущий чтения, в том числе наи­зусть; творение с элементами рассуждения
воспитательные: вырастить нравственную культуру, самостоятельность

Оборудование: аудиозапись стихотворения А. С. Пушкнина «Во глубине сибирских руд…»;
презентация к уроку
разноуровневые вопросы;
назидательный материал
Теория литературы: группировка образов, красивый об­раз и прототип, тропы и фигуры (ритори
ческое обращение, эпитет, метафора), жанровое культура — дружеское по­слание.
Развитие речи: различные намерение чтения, в том числе наи­зусть; компиляция с элементами рассуждения.
Наизусть: А.С. Пушкин. 1—2 стихотворения по выбору.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрацией.

Проект уроков (1 часа)

№п/п

Этапы урока

Вид деятельности

Время

 1.

Организационный момент

Сообщение учителя о целях и задачах урока

2 мин

2.

Инструктаж до самостоятельной работой

Знакомство с дидактическими заданиями, требования к заполнению карты успеха

1 мин

 3.

Самостоятельная работа

Выполнение разноуровневых заданий (Приложение № 1)

20 мин

 4.

Мини-семинар

Выступления по проблемным вопросам

20 мин

 5.

Подведение итогов работы

Суждения учащихся о достигнутых результатах

1 мин

ХОД УРОКА

  1. Слово учителя.

— Итак, А.С.Пушкин. Домашнее задача — рассказать назубок «К Ча­адаеву». Послушаем наших одноклассников. (Если не будут готовы, то прослушивание в аудиозаписи стихотворение).
— но темы дружбы и свободы, обозначенные в данном произведении нашли продолжение. ныне мы будем утверждать о свободолюбивых мотивах и в стихотворении «Во глубине сибирских руд…».
— Посмотрите на задания. Какие задачи поставим накануне собой на уроке? (ответы детей).
— Для достижения этих задач как В любое время мы будем трудиться прежде самостоятельно, а последние 20 минут обобщим, что усвоили, скорректируем проблемные вопросы.
— Задания на «3» рассчитаны на всех, к карте успеха выходим опосля тово как я проверю записи, учащиеся (называю) поднимают руку опосля того, как выполнят все задания уровня «3», на «4» надо ответить на 1 задание из 4, на «5» один. (приложение №1)
— А мне хотелось бы, что бы вы не только ответичали связно и вероятно на вопросы, Но и нашли отзыв на урок а что следовательно простор по мнению А С Пушкина.

II.Работа учащихся
Самостоятельная произведение учащихся с разноуровневыми заданиями ( добавление № 2)

III. речь учителя. Оценка выполненной работы по карте успеха.
 
IV. Мини-семинар. Обсуждение выполненных заданий. Использование ключевых фраз и презентации. ( добавление №3 ,4)
— Расскажите о восстании декабристов (учащиеся). Сайт Википедия – ваш безопасный помощник.
— Посмотрите паки раз презентацию и свои записи о лицейских друзьях А С Пушкина. А и обратите почтение на картину Кольмана «Восстание на Сенатской площади». да об этих исторических событиях вы можете испытывать из фильма «Звезда пленительного счастья» (режиссер Владимир Мотыль).
— Слушаем стихотворение «Во глубине сибирских руд…» (аудиозапись).
— как вам кажется, каким настроением пронизано стихотворение? (Любовь к друзьям)
— Зачем написано стихотворение? (Чтобы поддержать друзей, дать им надежду на освобождение)
— Найдите трудные словосочетания, болтовня и попробуйте дать им толкование

во глубине сибирских руд –
гордое терпеливость –
печальный труд
мрачное подземелье
мрачные затворы
каторжные норы
праздный глас
цепи падут
братья меч вам отдадут

— Выпишите элементы послания (обращение к определенном лицу и петиция (пожелание).
(Послание – это в высшей степени древний жанр; паки в творчестве таких античных поэтов, как Гораций и Овидий мы встречаем подобные произведения. В России XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, послания были популярны в среде поэтов-сентименталистов и романтиков – Жуковского, Батюшкова, Ломоносова, а да в творчестве Фонвизина и Сумарокова.
-это литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу либо лицам. кардинальный признак, по которому дозволительно испытывать послание, это приказ к определенному адресату и наличие таких мотивов, как прошение либо пожелание)

 -Найдите в стихотворении мотивы свободы и неволи, как Вы понимаете их значение?
— как поняли фразу из статьи в книга «После лицея»: «Право на общественную активность казалось достигнутым бесповоротно»?
-Соотнесите судьба стихотворение с «К Чаадаеву». Кем был Чаадаев (на основании статьи стр 140-141 (№ II )
— Назовите из стихотворения «К Чаадаеву» фразы, отражающие принципы жизни молодого поколения, по мнению А.С.Пушкина.
— Прочитайте стихотворения про себя «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…». Найдите объединяющие их мотивы. Озвучьте фразы, подтверждающие ваше мнение.
— А что, по вашему мнению, употреблять раздолье Актуальна ли для нашего времени содержание свободы?
VI. Рефлексия.
— Ребята, оценим свою работу. Справились ли с поставленными вами целями? (Ответы учащихся).

  1. Домашнее задание:

1.наизусть стихотворение «Во глубине сибирских руд…»
2. Мини-сочинение «О прочитанном…»
(Читая послания Пушкина друзьям в Сибирь, я ощущаю… понимаю… Эти строки затронули …. В моей душе нашли отклик… Поразило… )

Приложение № 1

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…».

Уровень « З»

  1. Прочитайте стихотворение «Во глубине сибирских руд…».
  2. Как вам кажется, каким настроением пронизано стихотворение?
  3. Зачем написано стихотворение?
  4. Выпишите в тетрадь трудные словосочетания, болтовня и попробуйте дать им объяснение
  5. Выпишите элементы послания (обращение к определенном лицу и настояние (пожелание).

Послание – это литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или же лицам. передовой признак, по которому дозволительно испытывать послание, это приказ к определенному адресату и наличие таких мотивов, как ходатайство или же пожелание

6. Найдите в стихотворении мотивы свободы и неволи, подчеркните их в тексте.

Уровень «4»
на избрание 1 ответ

  1. Вопрос 3 стр 138. Для ответа прочитайте статью в учебнике на стр. 136-137 «После лицея»
  2. Подготовьте книга о Чаадаеве на основании статьи стр 140-141 (№ II)/
  3. Выпишите из стихотворения «К Чаадаеву» фразы, отражающие принципы жизни молодого поколения, по мнению А.С.Пушкина.
  4.  Найдите на сайте Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Декабристы#.) информацию о декабристах.

Уровень «5»

 1. Прочитайте стихотворения поэта: «К Ча­адаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…». Найдите объединяющие их мотивы. Подчеркните фразы, подтверждающие ваше мнение.

Приложение к заданиям
Краткий экскурс в историю.

В феврале 1816 г. в Петербурге возникло первое тайное политическое общество, целью которого было уничтожение крепостного права и принятие конституции. В его число входили 28 членов (А.Н.Муравьев, С.И. и М.И.Муравьевы-Апостолы, С.П.Трубецкой, И.Д.Якушкин, П.И.Пестель и др.)
В 1818 г. в Москве была создана учреждение «Союз благоденствия», которая насчитывала 200 членов и имела управы в других городах. сообщество пропагандировало идею уничтожения крепостного права, готовя мятежный перемена силами офицерства. «Союз благоденствия» распался по причине разногласия посреди радикальными и умеренными членами союза.
В марте 1821 г. на Украине возникло Южное сообщество во главе с П.И.Пестелем, кто был автором программного документа «Русская Правда».
В Петербурге по инициативе Н.М.Муравьева было создано «Северное общество», имевшее свободный схема действий. около каждого из этих обществ была своя программа, Но мишень была единой — уничтожение самодержавия, крепостничества, сословий, изделие республики, деление властей, провозглашение гражданских свобод.
Началась приготовление к вооруженному восстанию.
конец Александра I в ноябре 1825 г. подтолкнула заговорщиков к более активным действиям. Было решено в погода принесения присяги новому царю Николаю I осуществить грабеж монарха и Сената и принудить их к введению в России конституционного строя.
Политическим руководителем восстания избрали князя Трубецкого, кто в худой момент отказался от участия в восстании.
Утром 14 декабря 1825 г. на Сенатскую место вышел Лейб-гвардии Московский полк. К нему присоединились Гвардейский морской экипаж и Лейб-гвардии гренадерский полк. только собралось около 3 тысяч человек.
все Николай I, уведомленный о готовящемся заговоре, загодя принял присягу Сената и, стянув верные ему войска, окружил восставших. опосля переговоров, в которых принял покровительство со стороны правительства духовенство ангел и генерал-губернатор Санкт-Петербурга М.А.Милорадович (получивший при этом смертельное ранение) Николай I приказал применить артиллерию. мятеж в Петербурге было разгромлено.
По делу декабристов было привлечено 579 человек. Признаны виновными 287. Пятерым вынесен и приведен в устройство человек вердикт (К.Ф.Рылеев, П.И.Пестель, П.Г.Каховский М.П.Бестужев-Рюмин, С.И.Муравьев-Апостол). 120 персона были сосланы на каторгу в Сибирь либо на поселение.
Причинами поражения восстания декабристов явились несогласованность действий, нужда поддержки со стороны всех слоев общества, которое не было конец к радикальным преобразованиям. Это выступление было первым открытым протестом и грозным предупреждением самодержавию о необходимости коренного переустройства российского общества.

Приложение № 1

КАРТА УСПЕХА

имя

суждения по статьям

1

2

3

4

5

кол-во «+» зa устные ответы

оценка зa выводы на уроке

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3
НАЧНИ ФРАЗУ
 
Я ДУМАЮ…            В ОТЛИЧИИ ОТ…
 
Я СЧИТАЮ… ПО СРАВНЕНИЮ С…
 
На выше- взгляд… Мне пришло на ум…

Мне кажется… Читая …
 
 А я прочитал иначе… Хочу возразить…

Не согласен… Меня поразило…

ПРОЧИТАВ случай о .., ПОНЯЛ…

ПРЕДСТАВЛЯЮ…

МАСТЕРСТВО РУССКОГО НАРОДА В ..

Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку dop_materialy.zip [1.56 Mb] (cкачиваний: 29)

Голохвастова Марина Анатольевна,
репетитор русского языка и литературы,
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация