Май 2

Наблюдать за словоизменением имён существительных

Русский язык: Учеб. для 4-го класса. В 2-х ч. М: Баласс; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Цели: повторение, систематизация и пополнение знаний  детей об имени существительном, наблюдения зa словообразованием имён существительных, повышение орфографической грамотности.
Оборудование: интер. активная доска, разноуровневые задания, карта достижений.

Русский язык: Учеб. для 4-го класса. В 2-х ч. М: Баласс; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Цели: повторение, систематизация и пополнение знаний  детей об имени существительном, наблюдения зa словообразованием имён существительных, повышение орфографической грамотности.
Оборудование: интер. активная доска, разноуровневые задания, карта достижений.

Проект урока

 

    Этапы урока

  Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2.

Языковая разминка

10 мин

Даёт задание, контролирует выполнение

Списывают текст, вставляя буквы, делают морфологический критика на примере одного сущ-го

3.

Наблюдение зa словоизменением имён сущ-х

5 мин

Даёт текст, задача и подводит детей к опр-му выводу

Наблюдают зa словоизменением им.суш-х и делают вывод

4.

Знакомство с новым материалом

7 мин

Знакомит с падежами, учит их определять

Запомнить падежи и мочь опр-ть падежи

5.

Работа с разноуровневыми заданиями

18 мин

Раздаёт карточки, оказывает индивидуальную помощь, проверяет правильность выполнения

Решают задания, показывают учителю, ставят себе +   в карте достижений

6

Рефлексия

3 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

7

Домашнее задание

1 мин

Даёт задание

Записывают задание

Стенограмма

1. Орг. момент.
2. Языковая разминка.  
— Спишите текст, вставляя буквы. Обозначьте орфограммы(слайд №2) .
— Давайте вспомним морфологический разделение имени сущ-гона примере болтовня — от вредителей.
3.    Сообщение цели и темы урока.
— теперь мы с вами понаблюдаем зa тем, как изменяются имена сущ-е.
4.  Наблюдение зa словоизменением имён сущ-х (слайд № 21).
— В результате такого изменения получается новость изречение (Нет, формы этого слова.)
— А для чего это надо (Это нуждаться для связи слов в предложении.)

Вывод: при изменении формы одного и тово же болтовня изменяется конец и такое перемена в русском языке называется перемена по падежам.

5. знание с новым материалом (слайд № 7).
— В русском языке шесть падежей. около каждого падежа свои вопросы.
— А как определить мор имени сущ-го?
— Давайте посмотрим алгоритм действия( на каждой парте лежат алгоритмы) (слайд № 4)
6. подвиг по карточкам.
7. сумма урока.

  — как называется словоизменение имён сущ-х?
— Какие падежи запомнили?

8. Дом. задание.

Упр.1, стр.117
научиться чему таблицу «Падежи» на стр.96

Карточки

ЧАСТЬ А
1. Укажите падежи болтовня дело в пословицах.

Дело мастера боится.  ______
Ищи дела, как хлеба.      _______
Делу время, потехе час.   _______
Кончил дело, гуляй смело.   _______
Делом спеши, а людей не смеши.   ______
И умён, и крепок, и в деле гож.  ______

ЧАСТЬ В.
2. Найдите и подчеркните в тексте все имена существительные. Определи падеж.

Праздник леса.
здание объявила табель леса. Ребята собрались около подъезда школы. и тот и другой принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. сейчас они будут беречь дорогу от снега.

Часть С.

3.Спеши словосочетания, определи мор и фамилия существительных.

Выглядывает за куста(      ), скачет по дорожке(       ), поют песню(      ), открыл рот(      ), не боится волка(      ), провожают друга(         ).

Скачать презентацию к уроку susestvitelnoe.zip [2.06 Mb] (cкачиваний: 63)

Мингазова Ляйсан Илхамовна
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация