Повторение и обобщение
Автор учебника: Габриелян О. С.
Цель: Обобщить просьба о химической реакции как о процессе превращения одного или же многих исходных веществ – реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или же строению вещества – продукты реакции. разбирать некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.
Автор учебника: Габриелян О. С.
Цель: Обобщить просьба о химической реакции как о процессе превращения одного или же многих исходных веществ – реактивов в отличающиеся от них по химическому составу либо строению вещества – продукты реакции. разбирать некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.
Задачи.
Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения писать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, приказывать типы реакций, доставлять выводы и обобщения.
Развивающие: развить способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения извлекать изученный вещество для познания нового.
Воспитательные: обучение самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, учебник.
Проект урока.
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
1 |
Организационный момент. Целеполагание |
1-2 мин |
Сообщение темы и цели урока. |
Ставят себе целью достичь желанный результат, получить достойные оценки |
2 |
Индивидуальная труд с разноуровневыми карточками |
41 мин |
Индивидуальная услуга ученикам при возникновении трудностей |
Самостоятельно выполняют задания |
3 |
Рефлексия |
1 мин |
Подводит следствие урока |
Оценивают свои результаты. |
4 |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
Объясняет задание. |
По желанию записывают задание. |
Стенограмма.
ныне нам предстоит обобщить знания по теме «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии», изученной вами в предыдущих классах.
Поставьте на полях оценку, которую хотели бы получить в конце урока. круг из вас получит индивидуальные карточки с заданиями, которые надо выполнить. Ваши достижения будут фиксироваться на карте достижений.
В конце урока провожу рефлексию, подводим заодно с учениками сумма урока.
Карточки с разноуровневыми заданиями.
Уровень А.
- Заполните таблицу «Классификация химических реакций по определенным признакам»
Признак классификации |
Химические реакции |
Общий вид |
Уровень В.
- Соотнесите:
А) разложения, гетерогенная.
1) 2Al + 3H2SO4 Al2(SO4)3 +3H2
Б) соединения, гомогенная.
2) H2SO4 + BaCl2 BaSO4 +2HCl+ Q
В) обмена, экзотермическая.
3) 2H2 + O2 2H2O
Г) замещения,
4) 2NaOH Na2O + H2O
окислительно-восстановительная.
- Дайте характеристику реакциям по всем изученным классификационным признакам:
- 3Н2 + N2 2NН3 + Q
- С + FеО = СО + Fе — Q
Уровень С.
- Приведите примеры реакций разложения, в результате которых образуются: а) двое простых вещества, б) двое сложных вещества, в) простое и сложное вещество.
Какие из этих реакций будут окислительно-восстановительными? Укажите окислитель и восстановитель.
Домашнее задание. По желанию.
Хайруллина Гузель Рафаилевна
МБОУ “Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова”Московского района г. Казани
guzel-mazitova9@rambler.ru