Хозяйство Японии
Автор учебника: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Цели урока:
1. собирать опытность о хозяйстве Японии.
2. воспитывать способность подвизаться с учебником.
3. воспитывать умения понимать, анализировать, сооружать выводы.
4. Активизировать коммуникативно — речевых способностей.
Оборудования: книга стр.80-85, карточки с вопросами.
Автор учебника: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Цели урока:
1. собирать опытность о хозяйстве Японии.
2. воспитывать способность трудиться с учебником.
3. воспитывать умения понимать, анализировать, чинить выводы.
4. Активизировать коммуникативно — речевых способностей.
Оборудования: книга стр.80-85, карточки с вопросами.
А.
1.Назовите отрасли промышленности, в которых Япония является мировым лидером.
2.Работа с контурной картой стр.11
а. Обозначьте промышленную специализацию больших городов Японии.
б. С помочью условных знаков отметьте различия в сельскохозяйственной специализации островов Хоккайдо и Кюсю.
В.
1.Охарактеризуйте экономические районы Японии. В чем их разница
2.Нарисуйте круговые диаграммы, на которых покажите товарную структуру экспорта и импорта Японии.
строение импорта:
- Топливо 49%
- Рудное и прочее сырье 13%
- Прокат черных и цветных металлов 4%
- Машины и обстановка 6%
- Продукция химической промышленности 5%
- Сырье для текстильной промышленности 3%
- Продовольственные товары 11%
- Прочая продукция обрабатывающей промышленности 9%
Структура экспорта:
- Продукция черной металлургии 12%
- Машины и обстановка 41,5%
- Автомобили 14,5%
- Продукция химической промышленности 5%
- Текстильные изделия 4%
- Продовольственные товары 1%
- Прочая продукция обрабатывающей промышленности 22%
С.
1. Что такое «японское экономическое чудо»? Назовите причины такого явления.
2. как вникнуть выражение: « Япония земля с двумя лицами»?
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Момент целеполагания |
1 мин |
Знакомить с темой урока и целью |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2. |
Работа с разноуровневыми карточками |
26 мин |
Раздает вопросы, объясняет |
Отвечают на вопросы |
4. |
Беседа по вопросам |
16 мин |
Организация дискуссий |
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения |
5. |
Рефлексия |
1 мин |
Подводит следствие беседе, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
6. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 мин |
Подготовить сообщения о следующих японских компаниях: «Тойота», «Лексус», «Мазда», «Хонда», «Ниссан» , «Кэнон», «Минолта», «Сони», «Хитачи», «Шарп», «Коника». |
Желающие записывают задание. |
Сайфуллина Зульфия Нурлисламовна
МБОУ « Татарская гимназия № 17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
sayfullina66@yandex.ru