Май 2

Общая характеристика Европейской России

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы.

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент,
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят пред собой цель.

2 мин.

2

Самостоятельная работа
обучающихся по вопросам

Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас.

25 мин.

3

Обсуждение вопросов

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

12 мин.

4

Рефлексия и дом.задание

Подводит сумма урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

& 9

1 мин.

Ход урока:
1. Организационный момент.
добродушный день, ребята. Мы начинаем с вами изучать Европейскую Россию (Западный макрорегион). содержание урока: «Общая характеристика Европейской России» (записать в тетрадь).
ныне мы должны собирать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России. при работе будем пользоваться &19 учебника, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо выполнить задача в рабочей тетради, на оценку «4» — заполнить таблицу, на оценку «5» — выполнить письменное задача в общей тетради. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания обязательно нужно успевать исполнять зa 25 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. На полях тетради проставьте свою мета – оценку. Начнем.

2. Самостоятельная страда обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 25 минут педагог работу над вопросами прекращает.

3.Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Задание 1 в рабочей тетради на стр.47.
На картосхеме (рис.7) сравните границы Русской равнины и Западного макрорегиона. Объясните выявленные различия. Подпишите названия районов России, входящих в Западный макрорегион.
Границы Русской равнины значительно меньше географических районов. Русская поле с востока ограничена Уральскими горами, с юга – горными системами Кавказа.
имя районов: Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Европейский Юг, Урал.

Задание на «4».
С поддержкой карт атласа заполните таблицу.

Природные ресурсы макрорегиона.

Природные ресурсы

Месторасположение

Использование

Минеральные

Европейский Север, Урал, Европейский Юг, Поволжье, Центральная Россия.

В промышленности, производстве, сельском хозяйстве и т.д.

Водные

Европейский Север, Поволжье

В промышленности, сельском хозяйстве, в быту.

Лесные

Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Урал

В промышленности, в бытовых нуждах.

Почвенные

Центральная Россия, Поволжье, Урал, Европейский Юг

В сельском хозяйстве.

Агроклиматические

Центральная Россия, Поволжье, Урал, Европейский Юг 

В сельском хозяйстве.

Рекреационные

Европейский Юг, Центральная Россия, Урал

Посещение исторических памятников культур; туризм; оздоровительные зоны.

Задание на «5».
Используя карты атласа, дайте краткое изображение природы указанных территорий: Карелия; Калмыкия.

Карелия – расположена в пределах Балтийского кристаллического щита; из природных ресурсов выделяются полезные ископаемые, много и рыба. Добывают магнетитовые железные руды. В приморской части Карелии открыты месторождения слюды — мусковита. Карелия находится в области умеренно континентального климата. Почвы подзолистые тайги, болотные. В Растительном покрове преобладают леса, 2/3 лесопокрытой площади занимают сосновые леса. На территории региона невыносимо тьма тьмущая болот. безнравственный тишина – типичный таежный. Здесь обитают лось, северный олень, бурый медведь, волк, куница, европейская норка.

Калмыкия. Главным элементом минерально-сырьевой базы республики являются топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ), стройматериалы (песок, глина), пресные и минеральные подземные воды, агрохимическое сырье (калийные и каменные соли, доломиты), бишофитное сырье и другие. В Республике Калмыкия практически отсутствуют леса и большая прием фауны и флоры – это степные представители. Республика Калмыкия расположена в зонах степей, полупустынь и пустынь. Климат в Калмыкии континентальный с переходом к резко континентальному в восточных и центральных районах республики. Калмыкия находится в 4-х природных зонах: степная, сухостепная, полупустынная и пустынная. Фауна млекопитающих насчитывает около 60 видов. Самую многочисленную группу составляют грызуны. Среди хищных млекопитающих обычны волк, лисица, корсак и светоносный хорь.

4. Рефлексия: ребята, что мы хотели ныне выяснить? (изучить общую характеристику Европейской России). Этой цели мы достигли. А отдельный из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что обязательно нужно будит исполнять в последующий раз?

Выставление оценок. Домашнее задание: & 19.

Оценка_____________

Тема. Общая характеристика Европейской России.
Задание на «3».

В рабочей тетради: выполните вопрос 1 (стр.47).
На картосхеме (рис.7) сравните границы Русской равнины и Западного макрорегиона. Объясните выявленные различия. Подпишите названия районов России, входящих в Западный макрорегион.

Задание на «4».

С поддержкой карт атласа заполните таблицу в тетради.

Природные ресурсы макрорегиона.

Природные ресурсы

Месторасположение

Использование

Минеральные

 

 

Водные

 

 

Лесные

 

 

Почвенные

 

 

Агроклиматические

 

 

Рекреационные

 

 

Задание на «5».

Используя карты атласа, дайте изображение природы указанных территорий:
Карелия; Калмыкия.

Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей № 68
mila.ludmila1990@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация