Общая характеристика Европейской России
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы.
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Орг.момент, |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует. |
Ставят пред собой цель. |
2 мин. |
2 |
Самостоятельная работа |
Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас. |
25 мин. |
3 |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений. |
Отвечают устно. |
12 мин. |
4 |
Рефлексия и дом.задание |
Подводит сумма урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание. |
& 9 |
1 мин. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
добродушный день, ребята. Мы начинаем с вами изучать Европейскую Россию (Западный макрорегион). содержание урока: «Общая характеристика Европейской России» (записать в тетрадь).
ныне мы должны собирать первоначальные знания о Западном экономическом макрорегионе, его месте и роли в хозяйстве России. при работе будем пользоваться &19 учебника, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо выполнить задача в рабочей тетради, на оценку «4» — заполнить таблицу, на оценку «5» — выполнить письменное задача в общей тетради. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания обязательно нужно успевать исполнять зa 25 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. На полях тетради проставьте свою мета – оценку. Начнем.
2. Самостоятельная страда обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 25 минут педагог работу над вопросами прекращает.
3.Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Задание 1 в рабочей тетради на стр.47.
На картосхеме (рис.7) сравните границы Русской равнины и Западного макрорегиона. Объясните выявленные различия. Подпишите названия районов России, входящих в Западный макрорегион.
Границы Русской равнины значительно меньше географических районов. Русская поле с востока ограничена Уральскими горами, с юга – горными системами Кавказа.
имя районов: Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Европейский Юг, Урал.
Задание на «4».
С поддержкой карт атласа заполните таблицу.
Природные ресурсы макрорегиона.
Природные ресурсы |
Месторасположение |
Использование |
Минеральные |
Европейский Север, Урал, Европейский Юг, Поволжье, Центральная Россия. |
В промышленности, производстве, сельском хозяйстве и т.д. |
Водные |
Европейский Север, Поволжье |
В промышленности, сельском хозяйстве, в быту. |
Лесные |
Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Урал |
В промышленности, в бытовых нуждах. |
Почвенные |
Центральная Россия, Поволжье, Урал, Европейский Юг |
В сельском хозяйстве. |
Агроклиматические |
Центральная Россия, Поволжье, Урал, Европейский Юг |
В сельском хозяйстве. |
Рекреационные |
Европейский Юг, Центральная Россия, Урал |
Посещение исторических памятников культур; туризм; оздоровительные зоны. |
Задание на «5».
Используя карты атласа, дайте краткое изображение природы указанных территорий: Карелия; Калмыкия.
Карелия – расположена в пределах Балтийского кристаллического щита; из природных ресурсов выделяются полезные ископаемые, много и рыба. Добывают магнетитовые железные руды. В приморской части Карелии открыты месторождения слюды — мусковита. Карелия находится в области умеренно континентального климата. Почвы подзолистые тайги, болотные. В Растительном покрове преобладают леса, 2/3 лесопокрытой площади занимают сосновые леса. На территории региона невыносимо тьма тьмущая болот. безнравственный тишина – типичный таежный. Здесь обитают лось, северный олень, бурый медведь, волк, куница, европейская норка.
Калмыкия. Главным элементом минерально-сырьевой базы республики являются топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ), стройматериалы (песок, глина), пресные и минеральные подземные воды, агрохимическое сырье (калийные и каменные соли, доломиты), бишофитное сырье и другие. В Республике Калмыкия практически отсутствуют леса и большая прием фауны и флоры – это степные представители. Республика Калмыкия расположена в зонах степей, полупустынь и пустынь. Климат в Калмыкии континентальный с переходом к резко континентальному в восточных и центральных районах республики. Калмыкия находится в 4-х природных зонах: степная, сухостепная, полупустынная и пустынная. Фауна млекопитающих насчитывает около 60 видов. Самую многочисленную группу составляют грызуны. Среди хищных млекопитающих обычны волк, лисица, корсак и светоносный хорь.
4. Рефлексия: ребята, что мы хотели ныне выяснить? (изучить общую характеристику Европейской России). Этой цели мы достигли. А отдельный из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что обязательно нужно будит исполнять в последующий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: & 19.
Оценка_____________
Тема. Общая характеристика Европейской России.
Задание на «3».
В рабочей тетради: выполните вопрос 1 (стр.47).
На картосхеме (рис.7) сравните границы Русской равнины и Западного макрорегиона. Объясните выявленные различия. Подпишите названия районов России, входящих в Западный макрорегион.
Задание на «4».
С поддержкой карт атласа заполните таблицу в тетради.
Природные ресурсы макрорегиона.
Природные ресурсы |
Месторасположение |
Использование |
Минеральные |
|
|
Водные |
|
|
Лесные |
|
|
Почвенные |
|
|
Агроклиматические |
|
|
Рекреационные |
|
|
Задание на «5».
Используя карты атласа, дайте изображение природы указанных территорий:
Карелия; Калмыкия.
Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей № 68
mila.ludmila1990@mail.ru