Площадь. Формула площади прямоугольника
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать мысль равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.
Развивать около учащихся опытность трудиться самостоятельно.
Воспитывать внимание, барыш к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Цели: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать представление равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.
Развивать около учащихся способность трудолюбивый самостоятельно.
Воспитывать внимание, барыш к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент и целепологание |
7 мин |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета ответить на вопросы, достичь желанную отметку зa урок. |
2 |
Устный счет |
5 мин |
Дает задача и организует проверку выполнения |
Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу. |
3 |
Самостоятельная работа. |
27 мин |
Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Работа по карточкам и зa компьютером. |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
5 мин |
Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать следствие урока. |
Отвечают на вопросы. Сравнивают результаты с предполагаемым результатом |
5 |
Индивидуальное дом. зад. |
1 мин |
Дает задание |
Желающие записывают задание |
Ход урока
1. Организационный момент и извещение целей урока.
ныне на уроке мы познакомимся с новой темой. Но покамест слово этой темы я вам не скажу. Вы её назовете мне сами. забота на экран. Кроссворд. (Презентация).
Вы отгадываете болтовня по горизонтали, а по вертикали около вас получается ключевое вокабула темы урока.
Получилось речение «площадь». то есть о площади таких известных вам фигур как прямоугольник и квадрат мы теперь с вами будем говорить. начало мы поработаем устно, а после будем подвизаться на карточках по данной теме. Результаты будем писать на карте успеха.
немедленно поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать зa 2 урока, в конец урока мы подведём следствие нашей работы.
2. Устный счет
почтение на экран. (Презентация).
Вам не только надо сосчитать, Но и догадаться, как это сделать.
3. дело по разноуровневыми карточкам (приложение 1)
немедленно мы переходим заниматься по карточкам, выполненные задания опосля проверки отмечаете на карте успеха. (Сильных учеников опосля 4 задания дозволительно посадить зa компьютеры).
4. следствие урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам обязательно нужно неприятность итог. Давайте ответим на вопросы с. 109. Посмотрите на «карту успеха».
5. Индивидуальное домашнее задание.
Желающие могут жениться карточки домой.
Приложение 1
изображение 1-а
Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольника. Запиши в тетрадь не менее 5 предметов.
Карточка 1-б
Выполни № 709, 710.
Карточка 1-в
Выполни № 712.
Карточка 2-а
Найди место каждой фигуры, изображённой на рисунке 67, стр. 110.
Карточка 2-б
Выполни № 715
Карточка 3-а
Найди место книги.
Карточка 3-б
Найди место тетрадного листа.
Карточка 4-а
Выполни № 716.
Карточка 4-б
Длина прямоугольника 18 см, ширина 8 см. Найдите его место в см2.
Карточка 5-а
Длина прямоугольника 46 м, а ширина на 7 м меньше. Найдите место прямоугольника в см2
Карточка 5-б
Выполни № 717.
Карточка 6-а
Длина прямоугольника 75 дм, а ширина в 5 раз меньше. Найдите его место в см2
Карточка 6-б
Выполни № 718
Карточка 7-а
Выполни № 719
Карточка 7-б
Найди место квадрата со стороной 16см.
Карточка 8-а
Чему равна рука квадрата, если его место равна 49 см2
Карточка 8-б
Выполни № 720.
Тема: Площадь. изречение площади прямоугольника.
Работа с учебником.
1. Прочитай § 18, стр.108.
2. Ответь на вопросы стр. 109.
3. Пользуясь параграфом, заполни пропуски.
а) что бы встречать площадь прямоугольника, надо_______________________
б) изречение площади прямоугольника: ________________________________
в) Две фигуры называются равными, если ____________________________
_________________________________________________________________
г) место всей фигуры равна сумме _______________________________
д) изречение площади квадрата имеет вид: ____________________________
2. занятие в тетради. Подойди к учителю и возьми карточку с заданием.
Личная карта успеха (записывает учитель)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать презентацию к уроку
Вилпер Юлия Николаевна
репетитор математики МОУ «Рябининская СОШ»
vilperiulia@mail.ru