Май 2

Тема Родины в произведении И. С. Никитина « Русь

Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
целый разбор стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные:
всосать и объяснять поэтический текст;
узнавать авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
воспитывать умения и навыки анализа поэтического текста;
сравнивать поэтический текст с полотнами русских художников;
выделывать привычка выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать изображение Родины.

Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
целый разбор стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные:
заразиться чем и объяснять поэтический текст;
обрекать авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
воспитывать умения и навыки анализа поэтического текста;
сравнивать поэтический текст с полотнами русских художников;
выделывать знание выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать икона Родины.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, мочь вникнуть поэтический текст.
Воспитательные: вынянчить склонность к русской поэзии и к истории России чрез разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная занятие учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания; тексты стихотворения «Русь» И. С. Никитина;
презентация к стихотворению И.С.Никитина «Русь»; картины известных художников: Левитана, Мясоедова, Пластова, Юона,Нестерова …

ПРОЕКТ УРОКА:

Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

1

Психологический настрой учащихся на назидательный процесс

Самоконтроль – испытание готовности к уроку

2.

Вступительная беседа. Целеполагание.

4

Краткий разговор с учащимися. Подводит к теме урока, знакомит с целями и задачами.
Показывает кадры презентации, читает стихотворение С.И.Никитина « Русь»

Диалог с учителем.
Знакомятся с целями и задачами урока. Ставят накануне собой учебную цель, которую желают достичь зa урок.

3.

Самостоятельная работа.

25

Самостоятельная произведение по разноуровневым карточкам.
Консультирует учащихся.
Проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания по карточкам.
Отмечают свои достижения на «карте успеха».

4.

Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек.

13

Организует разговор с учащимися, помогает исполнять выводы.
Показывает презентацию.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек и учатся наносить выводы, обобщать.

5.

Итоги урока
Рефлексия – синквейн.

1

Подводит итоги урока, анализирует « карту успеха», помогает в составлении синквейна.

Составляют синквейн, делают выводы,
оценивают свои собственные достижения.

6.

Домашнее задание

1

Дает задание. Заканчивает показ презентации.

Учащиеся записывают домашнее задача в дневник

Карточка с заданиями
На «3»:
1. Разделите стихотворение на части и озаглавьте каждую пай .
2. как удается поэту описать бескрайние просторы Руси?
3. Подберите синонимы к слову Русь,
4. Какие строки стихотворения Никитина больше только соответствуют представленным образам на картинах известных художников? Подберите цитаты.

На «4»:
1. В чем заключается мысль стихотворения?
2. о каких победах Руси напоминает трубадур в стихотворении?
3. С какой целью баян использует анафору (единоначатие) и инверсию?
Приведите примеры.
4. Какое простор в картине русской жизни, нарисованной поэтом, отводится русской природе?
5. Используя стихотворение, составьте синквейн к слову краса.
На «5»:
1. Проанализируйте синтаксис поэтической речи. Какие совет использует творец и какую занятие они играют?
2. По характеру стихосложения что напоминает это стихотворение? Почему звучит напевно, торжественно ?
3. Какие изобразительно-выразительные имущество использует стихотворец при описании Руси?
Приведите примеры.
4. Какие чувства и мысли владели автором, Кагда он создавал стихотвортение?
5. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Русь великая…», используя вещество стихотворения Никитина.
 
Тема Родины в произведении И. С. Никитина «Русь»
Целостный разбор стихотворения.
1. Огрмомент. Вступительное речь учителя.
Чтение стихотворения и показ слайдов на тему: «Родина».
как дозволительно кроме назвать Родину? (слайд)
Какие пословицы о Родине вы знаете? ( слайд)
2. содержание нашего урока: «Тема Родины в стихотворении И.С.Никитина «Русь». целый разложение произведения».
Целеполагание.
Наша задача: правильно воспринять и осмыслить поэтический текст; определить авторскую позицию; упражнять навыки анализа текста; сопоставить поэтический текст с работами известных художников и пополнить словарный запас.
ныне мы поработаем со стихотворением, которое И.С.Никитину принесло известность
Русским читателям 19 века прозвище поэта следовательно известно опосля выхода стихотворения «Русь». Поэт-самоучка моментально стал знаменитым. Видимо, И.С.Никитин сумел выразить в стихотворении то, что жило в душа каждого русского человека. Нам предстоит ориентироваться в этом.
Чтение стихотворения учителем.
3. Самостоятельная подвиг по разноуровневым карточкам.
Поставьте на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке.
4. Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек.
— Почему же это стихотворение принесло славу Никитину? (Его восторг богатством и простором Руси, тщеславие поэта зa свою Родину, зa ее смелый народ)
— питаться ли в стихотворении рифма? ( Нет. В народных стихах ее зачастую не бывает. Но в стихотворении ритм важнее рифмы. В былинах три ударения в строке: пара из них стоят на третьем от начала и на третьем от конца слогов, а третье ударение располагается свободно. Такой же ритм в стихотворении « Русь».
— Почему, для тово что бы воспеть Русь, певец выбирает былинный стих?
( Былины воспевают богатырей – защитников страны. Могучую, как богатырь, страну певец хочет восславить стихами, подобными народным.
отечество – не только степи, горы, луга и поля. колыбель – это племя И о народе писатель рассказывает, используя приемы , присущие народной поэзии.)
— Какую занятие в произведении выполняет инверсия? ( Необычный церемония слов в строке, в предложении служит для выделения наиболее важных слов. Сказителям да было удобнее, потому что они знали: в строке, которая заканчивается прилагательным, ударение непременно будит на третьем слоге от конца. Это поможет возбранять заданный ритм. Никитин использует инверсию, что бы стихотворение звучало, как былина.)
— Какие цитаты вы подобрали из стихотворения к полотнам художников?
5. Итоги урока. Рефлексия.
Синквейн.( слайд)
— Поднимите руки, который прошел заданный уровень.
— который достиг своей цели? А который поработал лучше?
— необыкновенно хорошо. Сдайте тетради с выполненной работой. Все получите оценки опосля проверки работ.
— Посмотрим на «карту успеха»(выводы по уроку).
6. Домашнее задание.
изучить стихотворение наизусть.
который желает, обманывать исполненный испытание стихотворения.

Скачать презентацию к уроку rus.zip [8.15 Mb] (cкачиваний: 136)

Стрик Галина Александровна
МАОУ « Чердынская средняя общеобразовательная разряд им. А. И. Спирина» Пермского края
cherdynsosh@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация