Тема Родины в произведении И. С. Никитина « Русь
Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
целый разбор стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные: всосать и объяснять поэтический текст;
узнавать авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
воспитывать умения и навыки анализа поэтического текста;
сравнивать поэтический текст с полотнами русских художников;
выделывать привычка выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать изображение Родины.
Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
целый разбор стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные: заразиться чем и объяснять поэтический текст;
обрекать авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
воспитывать умения и навыки анализа поэтического текста;
сравнивать поэтический текст с полотнами русских художников;
выделывать знание выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать икона Родины.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, мочь вникнуть поэтический текст.
Воспитательные: вынянчить склонность к русской поэзии и к истории России чрез разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная занятие учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания; тексты стихотворения «Русь» И. С. Никитина;
презентация к стихотворению И.С.Никитина «Русь»; картины известных художников: Левитана, Мясоедова, Пластова, Юона,Нестерова …
ПРОЕКТ УРОКА:
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
1 |
Психологический настрой учащихся на назидательный процесс |
Самоконтроль – испытание готовности к уроку |
2. |
Вступительная беседа. Целеполагание. |
4 |
Краткий разговор с учащимися. Подводит к теме урока, знакомит с целями и задачами. |
Диалог с учителем. |
3. |
Самостоятельная работа. |
25 |
Самостоятельная произведение по разноуровневым карточкам. |
Выполняют задания по карточкам. |
4. |
Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек. |
13 |
Организует разговор с учащимися, помогает исполнять выводы. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек и учатся наносить выводы, обобщать. |
5. |
Итоги урока |
1 |
Подводит итоги урока, анализирует « карту успеха», помогает в составлении синквейна. |
Составляют синквейн, делают выводы, |
6. |
Домашнее задание |
1 |
Дает задание. Заканчивает показ презентации. |
Учащиеся записывают домашнее задача в дневник |
Карточка с заданиями
На «3»:
1. Разделите стихотворение на части и озаглавьте каждую пай .
2. как удается поэту описать бескрайние просторы Руси?
3. Подберите синонимы к слову Русь,
4. Какие строки стихотворения Никитина больше только соответствуют представленным образам на картинах известных художников? Подберите цитаты.
На «4»:
1. В чем заключается мысль стихотворения?
2. о каких победах Руси напоминает трубадур в стихотворении?
3. С какой целью баян использует анафору (единоначатие) и инверсию?
Приведите примеры.
4. Какое простор в картине русской жизни, нарисованной поэтом, отводится русской природе?
5. Используя стихотворение, составьте синквейн к слову краса.
На «5»:
1. Проанализируйте синтаксис поэтической речи. Какие совет использует творец и какую занятие они играют?
2. По характеру стихосложения что напоминает это стихотворение? Почему звучит напевно, торжественно ?
3. Какие изобразительно-выразительные имущество использует стихотворец при описании Руси?
Приведите примеры.
4. Какие чувства и мысли владели автором, Кагда он создавал стихотвортение?
5. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Русь великая…», используя вещество стихотворения Никитина.
Тема Родины в произведении И. С. Никитина «Русь»
Целостный разбор стихотворения.
1. Огрмомент. Вступительное речь учителя.
Чтение стихотворения и показ слайдов на тему: «Родина».
как дозволительно кроме назвать Родину? (слайд)
Какие пословицы о Родине вы знаете? ( слайд)
2. содержание нашего урока: «Тема Родины в стихотворении И.С.Никитина «Русь». целый разложение произведения».
Целеполагание.
Наша задача: правильно воспринять и осмыслить поэтический текст; определить авторскую позицию; упражнять навыки анализа текста; сопоставить поэтический текст с работами известных художников и пополнить словарный запас.
ныне мы поработаем со стихотворением, которое И.С.Никитину принесло известность
Русским читателям 19 века прозвище поэта следовательно известно опосля выхода стихотворения «Русь». Поэт-самоучка моментально стал знаменитым. Видимо, И.С.Никитин сумел выразить в стихотворении то, что жило в душа каждого русского человека. Нам предстоит ориентироваться в этом.
Чтение стихотворения учителем.
3. Самостоятельная подвиг по разноуровневым карточкам.
Поставьте на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке.
4. Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек.
— Почему же это стихотворение принесло славу Никитину? (Его восторг богатством и простором Руси, тщеславие поэта зa свою Родину, зa ее смелый народ)
— питаться ли в стихотворении рифма? ( Нет. В народных стихах ее зачастую не бывает. Но в стихотворении ритм важнее рифмы. В былинах три ударения в строке: пара из них стоят на третьем от начала и на третьем от конца слогов, а третье ударение располагается свободно. Такой же ритм в стихотворении « Русь».
— Почему, для тово что бы воспеть Русь, певец выбирает былинный стих?
( Былины воспевают богатырей – защитников страны. Могучую, как богатырь, страну певец хочет восславить стихами, подобными народным.
отечество – не только степи, горы, луга и поля. колыбель – это племя И о народе писатель рассказывает, используя приемы , присущие народной поэзии.)
— Какую занятие в произведении выполняет инверсия? ( Необычный церемония слов в строке, в предложении служит для выделения наиболее важных слов. Сказителям да было удобнее, потому что они знали: в строке, которая заканчивается прилагательным, ударение непременно будит на третьем слоге от конца. Это поможет возбранять заданный ритм. Никитин использует инверсию, что бы стихотворение звучало, как былина.)
— Какие цитаты вы подобрали из стихотворения к полотнам художников?
5. Итоги урока. Рефлексия.
Синквейн.( слайд)
— Поднимите руки, который прошел заданный уровень.
— который достиг своей цели? А который поработал лучше?
— необыкновенно хорошо. Сдайте тетради с выполненной работой. Все получите оценки опосля проверки работ.
— Посмотрим на «карту успеха»(выводы по уроку).
6. Домашнее задание.
изучить стихотворение наизусть.
который желает, обманывать исполненный испытание стихотворения.
Скачать презентацию к уроку
Стрик Галина Александровна
МАОУ « Чердынская средняя общеобразовательная разряд им. А. И. Спирина» Пермского края
cherdynsosh@mail.ru