Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует
Цель:
способствовать формированию около учащихся умения произносить правильно, выразительно, бегло, осознанно;
уточнение и расширение представлений о жизни животных зимой;
активизация словаря;
развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти, — образование мотивации к учению, влечение к природе, животным.
Оборудование:
Карточки для самостоятельной работы, карта успеха, рабочая тетрадь, выставка книг писателей В.Чаплиной, Г.Скребицкого.
книга «Литературное чтение » 2 сословие Л. А. Ефросинина. УМК «школа 21 век»
Цель:
способствовать формированию около учащихся умения учить правильно, выразительно, бегло, осознанно;
уточнение и расширение представлений о жизни животных зимой;
активизация словаря;
развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, памяти, — холя мотивации к учению, доброжелательство к природе, животным.
Оборудование:
Карточки для самостоятельной работы, карта успеха, рабочая тетрадь, выставка книг писателей В.Чаплиной, Г.Скребицкого.
книга «Литературное чтение » 2 комната Л. А. Ефросинина. УМК «школа 21 век»
Проект урока.
Этапы урока |
Время |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Организационный момент. |
2 мин |
Слушают учителя. |
Слово учителя. |
Проверка домашнего задания |
7 мин |
Рассказ о зимнем лесе, о жизни животных зимой. |
Комментирует и уточняет задание. |
Определение цели урока |
2 мин |
Ставят цель |
Уточняет тему и мишень урока |
Самостоятельная работа |
26 мин |
Самостоятельная труд по карточкам. |
Объяснение заданий, индивидуальная упражнение с учащимися, контроль и проверка. |
Итог |
7 мин |
Отвечают на вопросы . |
Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу. |
Рефлексия |
1 мин |
Желающие уносят карточку восвояси и дорабатывают. |
Объясняет задание. |
1. Организационный момент
— Прозвенел звонок, начинается урок.
— На уроке тишина,
— Нам преимущественно нужна.
— Уходите разговоры
— В вестибюли, в коридоры.
— Нам задача пора начать
— И вопрос проверять.
2. испытание домашнего задания.
Какую большую тему мы с вами изучаем на уроке чтения? (Снежок порхает, кружится)
К какому времени возраст посвящаются эти болтовня (зиме)
Да, ныне мы вновь побываем в зимнем лесу.
— Вспомните какой он зимний бор (рассказ детей)
— А кого дозволено встретить в лесу?
Интересно, а как зимуют животные нашего леса?
Давайте отправимся в зимний лес.
гневный нежный живет в глуши лесной,
Иголок крайне много, а нитки ни одной. «Еж»
Зимой ёж сильно спит, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!
Зимой чистый — летом серый. «Заяц»
Заяц. Расскажу, как живется ему в лесу. К зиме побелел, шубку новую надел.. дюже трудно зимой бывает, Кагда дюжий холод И еды не хватает. А питается он корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. «Лиса»
лицемер зимы не боится, в шубу теплую наряжается! Живёт в норе. Там спит, отдыхает, а после охотится начинает. Ищет мышку полевую либо живность какую. Захочет зайца поймать, Но ей его не догнать! об этом, наверное, маловато который знает, Но и лисе эпизодически зимой трудно бывает.
Дружбу водит чуть с лисой, сей жестокий сердитый, злой.
Он зубами щёлк правда щёлк, непомерно грозный невежда …«Волк»
Волк больно хитроумный и разумный зверь. … Но по глубокому снегу ходить тяжело. И волк рыскает по проезжим дорогам. Зимой чаще только селится близко от жилища человека.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, начинать реветь, как зовут его – «Медведь»
неловкий устраивает берлогу в чаще леса. Всю зиму спит, спит, спит… помещение — это глубокая козни в земле. В берлоге тепло.
который с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? «Белка»
Вот белка, радостный зверек, по деревьям скок так точно скок. Зимой меняется, в шубку серую переодевается. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!,. К зиме готовит запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в погода достать? Трудно белке зимовать.
Трудно зимой в лесу животным. И вот об одном из животных мы с вами узнаем гибель нового. Откройте учебники прочитайте автора и название. Г.Скребицкий, В.Чаплина. «Как белочка зимует»
3. приговор цели урока
Посмотрите на страницу в учебнике. Что обозначает открытая диссертация (Произведения для самостоятельного чтения ). Давайте подумаем и определим цели нашего урока. сформулируйте мета урока.
— учить уму-разуму декламировать самостоятельно.
— знать единовластно трудиться по прочитанному произведению.
— учить чувствовать и внимать товарища.
4. Самостоятельная работа.
Определите, на какую оценку вы смогли бы поработать на уроке.( Дети ставят оценку на полях карточки)
Самостоятельная работа
ОЦЕНКА «3»
1. Прочитайте плод самостоятельно.
2. Запиши фамилии авторов.
_________________________________
3. Сделай образец обложки.
4. Нарисуй вертеп белочки.
ОЦЕНКА «4» 5. Допиши совет словами из текста. вертеп около белки_______________________
Но главная трапеза около белки____________________
Там около неё________________
как спит белка_______________________
ОЦЕНКА «5»
6. Подумай! Запиши!:
1. как авторы называют вход в вертеп белочки?
|
|
|
|
|
|
|
2. Чем выстлано вертеп около белочки?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Подведение итогов.
Назовите авторов произведения, с которым вы работали?
— как называется произведение?
— стиль (рассказ)
— содержание (произведение о животных)
— Что нового узнали из жизни белочки зимой или же что вас удивило?
6. Рефлексия.
Вспомните мишень урока.
— учить произносить изделие самостоятельно.
— учить беспричинно трудолюбивый по прочитанному произведению.
Поднимите руку, который цели своей достиг.
Поднимите руку, около кого на уроке возникали трудности.
В чём были трудности?
А как преодолеть эти трудности?
благодарность зa урок, мне нравиться с вами работать.
Скачать презентацию к уроку
Клавдия Васильевна Рифиниус
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru