Закрепление пройденного материала
С. В. Иванов. Русский язык. «Начальная стиль 21 века» ( под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цели урока:
Совершенствовать опытность в звуковом анализе слов ; знание в нахождении частей речи, нахождении изученных орфограмм ; нахождении однокоренных слов, постановке знаков препинания при беспристрастный речи
учить нахождению верных ответов из предложенных;
развивать знание сам работать, осмысленно скандовать задания;
воспитывать наклонность к Родине, родному языку после опытность с историей края
С. В. Иванов. Русский язык. «Начальная разряд 21 века» ( под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цели урока:
Совершенствовать знание в звуковом анализе слов ; знание в нахождении частей речи, нахождении изученных орфограмм ; нахождении однокоренных слов, постановке знаков препинания при честный речи
учить нахождению верных ответов из предложенных;
развивать опытность сам работать, осмысленно произносить задания;
воспитывать пристрастие к Родине, родному языку после знание с историей края
Проект урока
№ п/п |
Вид работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент. |
1 мин |
Объявление темы |
Определяют цель |
2 |
Актуализация знаний |
10 мин. |
Работа в индивидуальных листах «Повторение». |
Работают на листах |
3 |
Самостоятельная подвиг по карточкам . |
32 мин. |
Помогает и проверяет действие работы. |
Работают по карточкам , занося устройство заданий в Карту успеха |
4 |
Подведение итогов работы. |
2мин. |
Работа по вопросам учителя. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и известие темы урока
— Ответьте на вопросы, выбрав верные утверждения, и определи тему урока.
Какие части речи ты знаешь? Подчеркни
Прилагательные, глагол, сказуемое, дополнение, предлог, союз, местоимение, обстоятельство, наречие, существительное, числительное
Какие бывают имена существительные . Подчеркни.
Нарицательные, числительные, дополнения, собственные, одушевленные, союзы, предлоги, неодушевлённые
Какая общество гласных звуков обозначает верность согласного
А) а,я, ё,е,о б) а,о,у,ы,э в) а,и,е,ю,ё
Найди однокоренные болтовня . Подчеркни
Город, набережная, улица, берег, переулок, широкий, тянется, протяжённость, шоссе.
Найди болтовня с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова»
Одиннадцать, звёздный, известие, здравствуй, опоздать, прекрасный, чудесный.
Подчеркни правильное высказывание:
— среди однородными членами совет В любое время ставится запятая
— посреди однородными членами совет препятствие ставится при одиночном союзе и
— посреди однородными членами совет препятствие ставится при повторяющемся союзе и
— посреди однородными членами совет остановка ставится предварительно союзом а, но
— посреди однородными членами совет остановка ставится опосля союза а,но.
Самостоятельная занятие по карточкам
Вариант 1
близко от Чердыни лакомиться [старайэ] деревня Искор. В древности [багатым] было, на всю округу славилось. роща [карм’ил] грибами, [йагадам’и]. плеяда зверья и рыбы добывали [ахотн’ик’и] . Девицы в селе были раскрасавицы, а самой красивой была Алёнушка. А неподалёку от Искора [жыл] злоречивый колдун. Заприметил он Алёнушку и решил посвататься. Пришёл к отцу и матушке, стал сватать красавицу. Только искорчане – человеки набожные, не пристало им с колдунами родниться. Воротился он домой, не солоно хлебавши.
«Ничего, вы к тому же пожалеете, на коленях будете о пощаде просить», — прошипел колдун.
Собрал он травы и наварил отраву. Ночью пробрался в деревня и разлил варево. Утром поднялся облако белёсый, пала осадок жгучая, погубила все травы. А вскоре место животное умер и захворали люди.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена.
- В тексте кушать слова, написанные звуками. Запиши их буквами ( 6 слов)
- Из последнего совет выпиши слово, в котором все согласные твёрдые
- Из выделенного совет выпиши по одному примеру на известные тебе части речи.
- Глагол……………………….
- Предлог……………………………….
- Существительное…………………………………………
Задание на «4»
- Из предложений выпиши по одному слову на каждую орфограмму
- Гласная опосля шипящих……………………………
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением……………….
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ……………………
- В тексте встречаются однокоренные слова. Выпиши одну группу.Отметь корень………………………………………….
- Выпиши из первого совет слово, которое имеет такой же состав, как название города……………………………………………….
Задание на «5»
14 . Расставь знаки препинания . Спиши. Составь схемы
некоторый улицы названы именами героев изобретателей писателей. метель свистел зa окнами срывал последние листья.
15.Объясни, как ты понимаешь вид «несолоно хлебавши». Составь и запиши предписание с этим выражением
Вариант 2
недавно пришли в деревня калики перехожие. «Что же это стало быть ?» — воскликнули они. [Расказал’и] искорцы каликам про мытарства, про ответ Алёнушки от замужества, стали совета [спрашыват’]. Присел очень ископаемый путешественник и завёл [р’эч’]: «Слыхал от отца, что [стаит] зa Искором камень высокая, а в скале той – расщелина. И вот если по этой расщелине, вроде улочки, в [ад’эждах] белых взойти сумеешь, вместе сгинут все хвори и напасти.»
Надели искорцы рубахи белые и пошли с молитвами к скале. Взобрались на скалу и охватил всех [в’ит’ирок] лёгкий, как дыхание Господне. И в тот же миг отступили все недуги. лютый волшебник ушёл из края северного прочь.
да гласит легенда, если не веришь ей – своевольно ступай к скале. Может, и для тебя сотворит чудо, если человек твоя открыта Господу.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена.
- В тексте глотать слова, написанные звуками. Запиши их буквами ( 6 слов)
- Из последнего совет выпиши слово, в котором все согласные твёрдые
- Из выделенного совет выпиши по одному примеру на известные тебе части речи.
- Глагол……………………….
- Предлог……………………………….
- Существительное…………………………………………
Задание на «4»
- Из предложений выпиши по одному слову на каждую орфограмму
- Удвоенная согласная…………………………………….
- Парная согласная в корне слова…………………………………….
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением………………….
- В тексте встречаются однокоренные слова. Выпиши одну группу.Отметь корень
- Выпиши из последнего совет слово, которое имеет такой же состав, как обещание города
Задание на «5»
14. Расставь знаки препинания. Спиши . Составь схемы предложений
Наловил себе на уху рыбы лещей и подлещиков и ершей. Приехал наоборот открыл дверь в землянку и смотрит: вот да штука!
15.Объясни, как ты понимаешь слово «мытарства». Составь и запиши ультиматум с этим выражением.
4. Подведение итогов работы по Карте успеха
5. Рефлексия
Скачать презентацию к уроку
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru