Май 2

Природа Центральной России

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.

Цели урока:

  1. Закрепить знания о факторах формирования Центральной России.
  2. Расширить воззрение о природных условиях и ресурсах Центральной России.

Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы, контурные карты.

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.

Цели урока:

  1. Закрепить знания о факторах формирования Центральной России.
  2. Расширить мысль о природных условиях и ресурсах Центральной России.

Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы, контурные карты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент,
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят до собой цель.

2 мин.

2

Самостоятельная работа
обучающихся по вопросам

Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас.

20 мин.

3

Обсуждение вопросов

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

7 мин.

4

Рефлексия и дом.задание

Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

& 30

1 мин.

Ход урока:
1. Организационный момент.
терпимый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать Центральную Россию. И содержание нашего урока: «Природа Центральной России» (записать в тетрадь).
теперь мы должны закрепить знания о факторах формирования Центральной России и расширить изображение о природных условиях и ресурсах данного района. при работе будем пользоваться &29; 30 учебника, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. На полях тетради проставьте свою мишень – оценку. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо выполнить задача в тетрадях, на оценку «4» — заполнить таблицу в тетрадях и выполнить одно вопрос в рабочих тетрадях, на оценку «5» — исполнять вопрос в контурных картах. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания надо ждать исполнять зa 20 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. Начнем.

2. Самостоятельная труд обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут преподаватель работу над вопросами прекращает.

3. Обсуждение вопросов.

Задание на «3»
Перечислите в своих тетрадях факторы формирования Центрального района.
Факторы формирования района:
1. Центральность положения. 2. Столичность положения. 3. Ориентация на привозное сырье.

 Задание на «4».

Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте особенности природы Центральной России. Заполните таблицу в своих тетрадях.

Характеристика

Особенности природы

Геологическое строение

Древняя докембрийская Русская платформа

Полезные ископаемые

Бурый уголь, торф, строительные материалы (известняки, глина, пески), железные руды, фосфориты

Типичная формы рельефа

Восточно-Европейская равнина

Климат

Умеренно континентальный

Почвы

Дерново-подзолистые, бурые лесные, серые лесные, черноземы

Растительность

Преобладают лесные ландшафты: от темнохвойной тайги на севере до широколиственных лесов в более южных районах. еще раз южнее их сменяют лесостепи и степи.

Животный мир

Благородный олень, лось, кабан, зубр, бобр, выхухоль

Задание 8 в рабочей тетради на стр. 61.

Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте главные отрасли природы района, их давление на питание и хозяйственную деятельный людей.
Лесные ресурсы являются важнейшим природным ресурсом, хоть бы запасы древесины в целом не адски велики. В ходе длительной эксплуатации лесные ресурсы, преимущественно хвойные породы, крепко исчерпаны и заготовка древесины сокращается.
разительно что освоены рекреационные ресурсы Центральной России. Её живописные ландшафты – чудесные места отдыха. Культурное достоинство имеют исторические и природные памятники.

Задание на «5».
На контурной карте «Центральная Россия» отметьте:
а) крупные города, реки;
б) страны и районы-соседи.

Крупные города: Владимир, Иваново, Кострома, Тверь, Ярославль, Калуга, Москва, Брянск, Орёл, Рязань, Смоленск, Тула, Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Тамбов, Йошкар-Ола, Саранск, Чебоксары, Киров, Нижний Новгород.
Крупные реки: Волга, Ока, Дон.
Страны: Белоруссия, Украина.
Районы-соседи: Северо-Западный район, Европейский Север, Уральский район, Поволжье, Европейский Юг

4. Рефлексия: ребята, что мы хотели ныне выяснить? (закрепить знания о факторах формирования Центральной России и расширить мысль о природных условиях и ресурсах данного района). Этой цели мы достигли. А и тот и другой из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что надо будит исполнять в будущий раз?

Выставление оценок. Домашнее задание: & 30.

Тема. Природа Центральной России.

Задание на «3»
Перечислите в своих тетрадях факторы формирования Центрального района.

Задание на «4».

Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте особенности природы Центральной России. Заполните таблицу в своих тетрадях.

Характеристика

Особенности природы

Геологическое строение

 

Полезные ископаемые

 

Типичная формы рельефа

 

Климат

 

Почвы

 

Растительность

 

Животный мир

 

Задание 8 в рабочей тетради на стр. 61.

Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте главные отрасли природы района, их возбуждение на житье-бытье и хозяйственную деятельный людей и запишите их в тетрадь.

Задание на «5».
На контурной карте «Центральная Россия» отметьте:
а) крупные города, реки;
б) страны и районы-соседи.

Скачать презентацию к уроку priroda.zip [14.36 Kb] (cкачиваний: 48)

Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей № 68
mila.ludmila1990@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация