Природа Центральной России
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цели урока:
- Закрепить знания о факторах формирования Центральной России.
- Расширить воззрение о природных условиях и ресурсах Центральной России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы, контурные карты.
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова.
Цели урока:
- Закрепить знания о факторах формирования Центральной России.
- Расширить мысль о природных условиях и ресурсах Центральной России.
Оборудование: книга географии 9 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с разноуровневыми вопросами, географические атласы, контурные карты.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Орг.момент, |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует. |
Ставят до собой цель. |
2 мин. |
2 |
Самостоятельная работа |
Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас. |
20 мин. |
3 |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений. |
Отвечают устно. |
7 мин. |
4 |
Рефлексия и дом.задание |
Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание. |
& 30 |
1 мин. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
терпимый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать Центральную Россию. И содержание нашего урока: «Природа Центральной России» (записать в тетрадь).
теперь мы должны закрепить знания о факторах формирования Центральной России и расширить изображение о природных условиях и ресурсах данного района. при работе будем пользоваться &29; 30 учебника, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. На полях тетради проставьте свою мишень – оценку. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо выполнить задача в тетрадях, на оценку «4» — заполнить таблицу в тетрадях и выполнить одно вопрос в рабочих тетрадях, на оценку «5» — исполнять вопрос в контурных картах. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания надо ждать исполнять зa 20 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. Начнем.
2. Самостоятельная труд обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут преподаватель работу над вопросами прекращает.
3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3»
Перечислите в своих тетрадях факторы формирования Центрального района.
Факторы формирования района:
1. Центральность положения. 2. Столичность положения. 3. Ориентация на привозное сырье.
Задание на «4».
Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте особенности природы Центральной России. Заполните таблицу в своих тетрадях.
Характеристика |
Особенности природы |
Геологическое строение |
Древняя докембрийская Русская платформа |
Полезные ископаемые |
Бурый уголь, торф, строительные материалы (известняки, глина, пески), железные руды, фосфориты |
Типичная формы рельефа |
Восточно-Европейская равнина |
Климат |
Умеренно континентальный |
Почвы |
Дерново-подзолистые, бурые лесные, серые лесные, черноземы |
Растительность |
Преобладают лесные ландшафты: от темнохвойной тайги на севере до широколиственных лесов в более южных районах. еще раз южнее их сменяют лесостепи и степи. |
Животный мир |
Благородный олень, лось, кабан, зубр, бобр, выхухоль |
Задание 8 в рабочей тетради на стр. 61.
Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте главные отрасли природы района, их давление на питание и хозяйственную деятельный людей.
Лесные ресурсы являются важнейшим природным ресурсом, хоть бы запасы древесины в целом не адски велики. В ходе длительной эксплуатации лесные ресурсы, преимущественно хвойные породы, крепко исчерпаны и заготовка древесины сокращается.
разительно что освоены рекреационные ресурсы Центральной России. Её живописные ландшафты – чудесные места отдыха. Культурное достоинство имеют исторические и природные памятники.
Задание на «5».
На контурной карте «Центральная Россия» отметьте:
а) крупные города, реки;
б) страны и районы-соседи.
Крупные города: Владимир, Иваново, Кострома, Тверь, Ярославль, Калуга, Москва, Брянск, Орёл, Рязань, Смоленск, Тула, Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Тамбов, Йошкар-Ола, Саранск, Чебоксары, Киров, Нижний Новгород.
Крупные реки: Волга, Ока, Дон.
Страны: Белоруссия, Украина.
Районы-соседи: Северо-Западный район, Европейский Север, Уральский район, Поволжье, Европейский Юг
4. Рефлексия: ребята, что мы хотели ныне выяснить? (закрепить знания о факторах формирования Центральной России и расширить мысль о природных условиях и ресурсах данного района). Этой цели мы достигли. А и тот и другой из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что надо будит исполнять в будущий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: & 30.
Тема. Природа Центральной России.
Задание на «3»
Перечислите в своих тетрадях факторы формирования Центрального района.
Задание на «4».
Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте особенности природы Центральной России. Заполните таблицу в своих тетрадях.
Характеристика |
Особенности природы |
Геологическое строение |
|
Полезные ископаемые |
|
Типичная формы рельефа |
|
Климат |
|
Почвы |
|
Растительность |
|
Животный мир |
|
Задание 8 в рабочей тетради на стр. 61.
Используя материалы учебника (&30) и карты атласа, охарактеризуйте главные отрасли природы района, их возбуждение на житье-бытье и хозяйственную деятельный людей и запишите их в тетрадь.
Задание на «5».
На контурной карте «Центральная Россия» отметьте:
а) крупные города, реки;
б) страны и районы-соседи.
Скачать презентацию к уроку
Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей № 68
mila.ludmila1990@mail.ru