Май 2

Химические свойства предельных одноатомных спиртов

Учебник: О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин
Цели: На основе строения молекул спрогнозировать химические свойства спиртов, доказать неизменность прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента.
Оборудование: карточки с заданиями, этанол, перманганат калия, концентрированная серная кислота, вата, фарфоровая чашка, стеклянная палочка.
разряд урока: комбинированный урок

Учебник: О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин
Цели: На основе строения молекул спрогнозировать химические свойства спиртов, доказать непоколебимость прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента.
Оборудование: карточки с заданиями, этанол, перманганат калия, концентрированная серная кислота, вата, фарфоровая чашка, стеклянная палочка.
характер урока: комбинированный урок

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент
Целеполагание

 1 минута

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе мета ответить на вопросы, решить
разноуровневые задачи и достичь той отметки, которую желают получить зa урок.

2

Работа с разноуровневыми карточками

26 минут

Раздает вопросы, объясняет

Решают упражнения и задачи

3

Просмотр видеоопытов

5 минут

Организует просмотр

Смотрят видеоопыты и отвечают на вопросы.

3

Показ демонстрационного опыта

6 минут

Показывает демонстрационный опыт

Смотрят демонстрационный испытание и решают окислительно-восстановительную реакцию

4

Беседа по вопросам

5 минут

Организация дискуссии

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

5

Рефлексия

1 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

6

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание: повторить §17, 8-11 упражнения.

Желающие записывают задание

I. Орг. момент. Целеполагание
Мы теперь на уроке научимся прогнозировать основные реакционные центры и химические свойства спиртов, содержащие функциональную группу –ОН.
Вы будете разрешать разноуровневые карточки, вперять взор опыты и давать ответ на вопросы.

II. Разноуровневые карточки
Вариант №1
А
1. Напишите 2 изомера и 2 гомолога 2-метил бутанола-2.
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия 2-метил пропанола-2 с натрием и бромоводородом. Назовите продукты реакций и укажите условия их осуществления.

В. 1. На примере бутанола-1 объясните межмолекулярную и внутримолекулярную дегидратацию спиртов. Напишите соответствующие реакции и назовите продукты реакций.
2. Напишите уравнения реакций взаимодействия бутанола-1 с пропановой кислотой и горения. Назовите вещества. Что такое воздействие этерификации?
3.Смесь паров пропанола-1 и бутанола-2 пропустили над нагретым оксидом меди (II). Какие реакции могли произойти при этом? Составьте уравнения реакций. К каким классам органических соединений относятся их продукты?

С
Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. книга задач по химии для поступающих в вузы.
дилемма 19.19

Вариант №2

А
1. Напишите 2 изомера и 2 гомолога 2-метил пропанола-1
2. Составьте уравнения реакций взаимодействия бутанола-2 с натрием и бромоводородом. Назовите продукты реакций и укажите условия их осуществления.

В. 1. На примере пентанола-1 объясните межмолекулярную и внутримолекулярную дегидратацию спиртов. Напишите соответствующие реакции и назовите продукты реакций.
2. Напишите уравнения реакций взаимодействия пропанола-1 с бутановой кислотой и горения. Назовите вещества. Что такое воздействие этерификации?
3.Смесь паров пропанола-2 и бутанола-1 пропустили над нагретым оксидом меди (II). Какие реакции могли произойти при этом?. Составьте уравнения реакций. К каким классам органических соединений относятся их продукты?
С
Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. книга задач по химии для поступающих в вузы.
задание 19.25

III. испытание видеоопытов.
1.Окисление этанола с оксидом меди(II).
2. Окисление этилового и изопропилового спиртов хромовой смесью.
3. Горение метанола, этанола и амиловогоспирта.
— Какие вещества образовались при окислении? (1.Этаналь, медь и вода; 2. Уксусная кислота, ацетон; 3. Углекислый газ и вода.)
— Почему метиловый спирт горит невидимым пламенем, а амиловый спирт-светящимся пламенем?

IV. Показ демонстрационного опыта. «Волшебная палочка».
Для опыта в фарфоровые чашки помещают загодя приготовленную кашицу из перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Стеклянную палочку погружают в свежеприготовленную окислительную смесь. скоро подносят палочку к влажному фитилю спиртовки либо ватке, смоченной спиртом, фитиль воспламеняется.
Напишите уравнение этой реакции.
Ответ:
5С2Н5ОН +12 KMnO4 +18H2SO4 =10 CO2+ 6K2SO4 + 12MnSO4 +33 H2O

или

2 KMnO4 +H2SO4 = K2SO4 + Mn2O7+ H2O
5С2Н5ОН +6 Mn2O7 +12H2SO4 =10 CO2 + 12MnSO4 +27 H2O
(Проходит воздействие с выделением большого количества теплоты, спирт воспламеняется)

V. общество по вопросам
Мы с вами изучили химические свойства одноатомных спиртов. А теперь ответим на вопросы, которые написаны на доске.

  1. Что такое спирт?
  2. С какими веществами реагируют одноатомные спирты?
  3. Чем отличается окисление первичных спиртов от вторичных?
  4. Что такое воздействие этерификации?

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание. Повторить §17

Халиуллина Лилия Кутдусовна
г. Казань, МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ»
lilia.xaliullina@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация