Что мы знаем об именах существительных?
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях;
воспитывать устную и письменную стиль учащихся и воспитывать орфографическую зоркость, внимание.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях;
воспитывать устную и письменную стиль учащихся и воспитывать орфографическую зоркость, внимание.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1. |
Оргмомент |
2 мин. |
Знакомит с темой и целью урока |
Ставят мета активно трудолюбивый на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить |
2. |
Словарная работа. |
4 мин. |
Направляет |
Вставляют пропущенные непроверяемые безударные гласные. |
3. |
Самостоятельная занятие по теме урока |
30 мин. |
Помогает, направляет, проверяет. |
Выполняют задания в тетрадях |
4. |
Рефлексия |
3 мин. |
Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки |
Сравнивают предполагаемые результаты с полученными |
5. |
Домашнее задание |
1 мин. |
Дает домашнее задание |
Записывают задание, берут восвояси карточки по желанию |
Ход урока.
1.Сообщение цели и темы урока.
— Мы непроходимо любим называть
В грамматике предметы,
На вопросы отвечать,
Ведь сами мы – ответы!
Вопросы эти – «ЧТО?» и «КТО?»
бес них не может обитать никто!
А который на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет.
— о чем говорилось в этом стихотворении?
теперь мы с вами повторим, что мы знаем об именах существительных.
На карточках, которые лежат около вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, комната работа.
2.Словарная работа.
ар_мат в_тер
с_ребро орф_грамма
л_пата с_ловей
н_деля юн_ша
в_лшебник ч_рёмуха
3. страда по карточкам ТИО.
Задание «А» (на «3»).
1. Закончите предложения.
Имя существительное — это ___________________________________________
обозначает ______________ и отвечает на вопросы________________________
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие живые существа и лица, называются ________________________.
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие неживые предметы, называются ________________________.
Задание «Б» (на «4») .
1. Найдите в стихотворении все имена существительные. Выпишите в 1 столбик – одушевленные, а во 2 столбик — неодушевленные.
поглощать около всех животных
В Африке жильё.
Разное, конечно.
Каждому – своё.
около кого – домищи,
около кого – домишки,
Нету дома только
около одной мартышки!
(Б.Заходер)
2. Подберите 3 существительное к каждой тематической группе:
1) Имена существительные, называющие профессию:
2) Имена существительные, называющие домашних животных:
3 ) Имена существительные, называющие времён года:
4) Имена существительные, называющие явление (явление природы):
5) Имена существительные, называющие растения:
Задание «В» (на «5»). Подчеркните только имена существительные и составьте с ними предложения.
бег бежать беготня
беговой пробежка бегун
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru